Об это пишет телеграм-канал Церквач:
«Есть мнение, что архиепископа Феогноста (Гузикова) убрали из Троице-Сергиевой лавры и Сергиева Посада из-за попыток противодействия открытию новых свалок.
В апреле 2018 года владыка благословил провести под стенами Лавры митинг против строительства мусорного полигона в деревне Сахарово в 20 километрах от обители. Запланированная мощность этого полигона — 600 000 тонн мусора ежегодно, в полтора раза больше, чем у скандального «Ядрово» в Волоколамске. Крупные подмосковные свалки при попутном ветре смердят как раз километров на 20, так что у «русского Ватикана» будет сомнительный душок.
Совершенно случайно у Церквача оказались документы, свидетельствующие о том, что Феогност пытался помешать открытию мусорных полигонов не только в Сахарово, но и по всему северо-востоку Подмосковья. В рапортах на имя патриарха он буквально умолял Кирилла направить губернатору Воробьеву письмо с просьбой не устраивать у монастырей и храмов свалки. Но поскольку там везде храмы и монастыри, фактически это означало бы просьбу не размещать свалки нигде. У Воробьева про это прознали, итог известен.
Прецеденты разборок властей со священниками из-за полигонов ТБО уже были. В августе 2018 года был наказан племянник Александра Меня протоиерей Виктор Григоренко, который на публичных слушаниях посмел перечить министру экологии Подмосковья Александру Когану. За это отца Виктора выгнали с должности замдиректора по музейной работе в краеведческом Культурно-просветительском центре «Дубрава» имени протоиерея Александра Меня в микрорайоне Семхоз.
Пример архиепископа Феогноста должен продемонстрировать и лаврским монахам, и верующим Сергиева Посада, что их мнение никого не волнует, в том числе и нового наместника епископа Парамона (Голубку). Да и остальным архиереям наглядно показали что будет, если благословить оппозиционный митинг. Уходить на покой в 58 лет — это рановато даже для мирян, епископы пишут прошение в 75, и многие потом сидят до 80-ти.
Кстати, позицию Феогноста разделяет и митрополит Ювеналий (Поярков), его соседство церковных объектов с горами мусора тоже не вдохновляет. Причем Ювеналий не стал спрашивать у патриарха разрешения и сам обратился к Воробьеву с просьбой не мусорить, просто поставив Кирилла в известность. Но завалить такую фигуру как Ювеналий губернатор не может, проще подождать пока дедушка сам уйдет, а на его место посадят еще какую-нибудь Голубку.
По иронии судьбы, администрация Сергиева Посада планирует вскоре переименовать улицу Карла Маркса прямо перед монастырем в улицу патриарха Пимена (Извекова), который в далеком 1988 году и назначил Феогноста в Лавру...»
«Обращения от Феогноста, на самом деле, были. Отставка, на самом деле, случилась внезапная. И в «русском Ватикане», действительно, будет стоять мощный православный дух, нанопыль ладаном покажется. Воробьев, Шипелов, Чемезов и конь бледный, и на нем всадник, которому имя «Смерть». И ад следовал за ним...» - прокомментировал эту информацию политик Дмитрий Гудков.