Очень любопытный анализ новой государственной инициативы на автомобильном рынке сделал в своем блоге журналист Сергей Асланян:
«Когда материнский капитал стал ощутимой суммой, обрадовалось не только крестьянство, но и городской люмпен-пролетариат. Ведь за физиологическую нужду, неряшливо справляемую в бытовом алкоголизме, обещали реальные деньги. Понять и тем более разобраться в сути государственной программы, мало кто сумел. Зато рождаемость в деревнях и на городских задворках внезапно подросла. А получать реальные деньги за рожденных детей научились лишь в Закавказье. Но с возбуждением уголовных дел этот навык быстро аннулировали.
Сейчас государство внезапно начало аккуратно обещать деньги за переоборудование личных автомобилей на ГБО. И ведь в том и суть, что программа предусматривает поддержку не только заводов и первичных покупателей, забирающих новую машину из автосалона, но и прижимистых владельцев поношенной техники возрастом до пяти лет. За переоборудование обещаны 27 000 рублей. Которые никто в руки не получит. Это субсидия. Она же дисконт. Она же удешевление. Она же компенсация за потраченное. Но только для тех, кто на метане. За пропан-бутан платить не будут.
А почем ГБО? По официальным данным перевод легкового автомобиля на газ начинается от 90 000 руб. Поэтому в срочном переходе на газ особой выгоды нет. А вот для остальных, кто на газу ездит давно, приманка сработает. Но в проекте федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» не уточняется, с какой стати станут платить за машину, тайком переделанную пять лет тому назад. Примечательно, что субсидирование ГБО убивается существующими правилами его легализации. Во-первых, переделка автомобиля запрещена. Во-вторых, с 1 июля смельчака ждет новый ГОСТ «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Кто захочет получить 27 000 рублей, уже сейчас может записываться в очередь в аккредитованную испытательную лабораторию. На всю страну их 20 штук. А цена их услуг – 20 000 рублей. И приехать к ним своим ходом на запрещенном автомобиле нельзя. Только на автовозе. Два раза. Первый раз с бумагами в лабораторию, второй раз в ГАИ за СТС. Вся надежда на Закавказье. Только там придумают схему с необременительным и осязаемым получением субсидии. На кону 187 миллиардов рублей...»