Новые правила не ограничивают производителей в типе контролирующего скорость устройства, единственное требование - это автоматическое соблюдение всех правил по ограничению скорости на дорогах, сообщает 27 марта CNN со ссылкой на пресс-службу Еврокомиссии.
Интеллектуальные системы должны следить за превышением скорости не путем приведения в действие тормозов, а путем ограничения в нужный момент мощности двигателя, говорится в документе. В случае необходимости предусмотрена возможность для водителя взять контроль на себя.
Новые автомобили также должны будут иметь видеорегистраторы, причем как спереди, так и сзади.
Некоторые автопроизводители уже разработали и даже частично внедрили подобные системы, следящие за скоростью. В них чаще всего используются модули GPS в сочетании с бортовой навигационной системой, а также видеокамеры, способные «читать» дорожные знаки.
Однако у инициативы много и критиков. Европейская ассоциация автопроизводителей ACEA выражает свое беспокойство в связи с этой технологией, указывая на то, что, во-первых, дорожные знаки в Европе не стандартизированы, а , во-вторых, система не учитывает информацию о случаях временных ограничений, связанных с ремонтом или другими мероприятиями.