Posted 25 марта 2019, 11:38
Published 25 марта 2019, 11:38
Modified 7 марта, 16:15
Updated 7 марта, 16:15
В минувшие выходные ещё трое жителей Ижевска пострадали от лже-сотрудников банков. Мошенники позвонили потерпевшим с телефонов, зарегистрированных в южноазиатской республике Бангладеш.
"43-летняя сотрудница одной из больниц Ижевска обратилась в полицию и рассказала, что на ее мобильный телефон позвонил неизвестный и представился сотрудником техподдержки банка, - сообщает ижевское издание udm-info.ru. - В ходе разговора он сообщил, что с банковской карты ижевчанки пытаются похитить деньги, и чтобы прервать эту операцию, ей необходимо назвать номер карты и код, указанный на обороте. Далее мошенник пояснил, что на телефон женщины придут смс-сообщения с кодами, которые также необходимо сообщить. Ижевчанка поверила звонившему и передала ему всю требуемую информацию. После этого с ее банковской карты было похищено почти 78 тысяч рублей".
Точно так же украли деньги и с банковских карт 48-летней учительницы и 55-летней врача-стоматолога. Сумма их ущерба была намного меньшей, но превысила 22 тысячи рублей. Как сообщает пресс-служба УМВД России по Ижевску, были возбуждены уголовные дела, проводятся оперативно-розыскные и следственные мероприятия.
Полицейские напоминают: никогда не сообщайте посторонним лицам (в том числе даже сотрудникам банка) персональные данные, которые должен знать только клиент: PIN-код, CVV-код (цифры на обратной стороне карты), срок действия карты, идентификатор и пароль в онлайн-банке, одноразовые пароли для проведения операций (полученные по SMS или с чеков), контрольную информацию по картам.
Сами банки никогда не запрашивают пароли для отмены операций в Онлайн-режиме. Если вам предлагают ввести пароль для отмены операции, нужно прекратить сеанс связи и срочно обратиться в банк для возможной блокировки или приостановлении операции по банковскому счету. Также будет не лишним сообщить о данном факте в полицию.