Старейшую московскую АЗС, так называемую «Кремлевскую», сносят, несмотря на то, что это уже давно памятник архитектуры, наша история... Очень скоро такими темпами они и Кремль снесут и построят на его месте очередное "элитное" жильё... Будем жить в городе без истории, в городе-новоделе, без корней. И, возможно, что мы это заслужили, - сообщает паблик движения «Синие ведерки»
Ирина Зиганшина
Справедливости ради нужно отметить, что этот замечательный памятник истории и архитектуры, авторство которого приписывается известнейшему советскому архитектору Алексею Душкину (автор «Детского мира, станции метро «Кропоткинская» и многих других зданий), Министерство культуры и Федеральная служба охраны намереваются не уничтожить, а перенести - во двор жилого дома на Кремлевской набережной.
Однако против такого решения выступило движение «Архнадзор», заявившее, что бензоколонку переносить нельзя, поскольку— это единственный существующий элемент нереализованного Дворца Советов, который в 30-ые годы должен был быть построен на месте взорванного храма Христа Спасителя.
Кроме того, жильцы дома, во двор которого собираются перенести памятник, выступили категорически против этого. Во-первых, дом находится в водоохранной зоне, а во-вторых, заправка разместится всего в 10 метрах от жилья.
Самое же интересное состоит в том, что заказчиком переноса выступает Пушкинский музей. В связи с этим известный политик Сергей Митрохин написал министру культуры Владимиру Мединскому письмо, в котором указал на то, что перенос бензоколонки нельзя назвать «просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельностью» или «условием для туристской деятельности», как написано в уставе музея. Митрохин также подчеркнул, что двор находится в водоохранной зоне.
Между тем, еще три года назад руководство Пушкинского музея заверило, что не будет посягать на этот памятник, и что в планах - превратить в билетный офис музея и информационный центр.
Комментируя эту новость, читатели были единодушны: так поступать с памятниками нельзя.
«А где-нибудь в Европе это стал бы красивый ретро арт-объект, где могли бы фотографироваться люди, была бы табличка с исторической справкой. Но нашим небожителям все мало, мало нескончаемой плитки и асфальта, пустых снегоуборочных машин, скребущих асфальт и отрабатывающих выделенный бюджет. Скорее бы они захлебнулись этими деньгами...» - пишет Владимир Савин
Александр Емельченков возмущается и напоминает:
«Ну просто твари! Сознательное уничтожение истории! Вот немцы-то, дураки, до сих пор не снесли первую в мире АЗС - аптеку, в которой Берта Бенц, жена Карла Бенца, в 1888 году купила легроин, для заправки своего автомобиля! А могли бы торговый центр построить! А они памятник поставили! Дураки, не иначе!»
«Самое печальное, что «перенос», а по сути - уничтожение исторического объекта, происходит под давлением музея. Хотя странно слышать от ГМИИ имени Пушкина, что концертный зал-новодел важнее сохранения культурной среды нашего города» – справедливо указывает Наталья Романенко