Posted 24 марта 2019, 16:21
Published 24 марта 2019, 16:21
Modified 7 марта, 16:16
Updated 7 марта, 16:16
Дмитрий Стахов
В одиннадцатом выпуске второго сезона шоу ComedyWoman героиня эпизода в исполнении Натальи Медведевой с легкой улыбочкой шутит на тему сбора средств на похороны. Окружающим, в качестве подтверждения собственной компетенции в этом вопросе, она предъявляет свой, ещё подростковый опыт: «Я в школе, когда крысу Анфису хоронила, такое чествование устроила, аж люди позавидовали. Выбила ей хлебное местечко в Кремлёвской стене, между Ежовым и Коневым».
Ранее Медведева уж снискала славу другой шуткой, про генерала Карбышева: «Чувствуете, как холодок по спине пробежал? Это замерзший дух генерала Карбышева. Он подошел к тебе сзади и приобнял».
Так она пошутила ещё в 2013 году. Никто бы не вспомнил об этой глупости, да помог Никита Михалков в своем «Бесогоне», в феврале текущего года. Обозвав Медведеву «овцой» и возмутившись ее словами о погибшем в концлагере генерале, Михалков пробудил негодование генеральского внука. Этот внук, как и внуки Конева и Баграмяна, тоже написал заявление. Более того, Дмитрий Карбышев провел экспертизу, которая показала – кто бы сомневался! – что «шутки звезд шоу имеют антисоциальную направленность и негативно влияют на сознание зрителей».
Как, каким способом, на какой выборке, с помощью каких техник эксперты сделали вывод о негативном влиянии – неизвестно. Но оставим этот глубоко научный вопрос. Ведь Медведева же сразу решила извиниться. И зачитала текст, скорее всего того же авторства, что и «замерзший дух».
Текст восхитительный. Его стоит воспроизвести целиком:
«Приношу свои глубокие извинения за номер ComedyWoman 2013 года, где упоминалась фамилия великого генерала. На тот момент я искренне думала, что эта фамилия вымышленная. Искренне, правда, извините меня. Поясню: номер был написан авторами шоу (не мной). Утвержден художественным руководителем проекта, и также одобрен продюсерами канала ТНТ. Все актрисы подписывают контракт, по которому они произносят тот текст, который им выдают».
Мол, я дурочка. Говорящий прибор. Ничего не знаю.
Думается, внук Дмитрий Карбышев, должен был «дурочку» простить, но тут новый прокол. Теперь в Следственный комитет внуки, маршальские и генеральский, могут ходить вместе.
Однако в самом иске внуков содержится что-то неприятное. Сам факт подачи иска именно в Следственный комитет издает некий душок. Вот если бы внуки обратились в суд, посчитав себя оскорбленными за своих дедушек.
Но их обращение в СК явно нацелено не на восстановление доброго имени и возмещение морального вреда, а на причинение ущерба компании ТНТ через проверки, изъятия документов и прочие маски-шоу.
Да ещё непонятно, почему так возбудился внук Баграмяна. Быть может потому, что он играет не последнюю роль в Фонде памяти полководцев Победы. Этот Фонд старается бороться, по словам Ивана Баграмяна, с фальсификациями и дискредитациями. Вот тут мы подходим к самому интересному.
Иван Баграмян учел прежнее извинение Медведевой. Эту симпатичную девушку, по некоторому недоразумению именуемую актрисой, внук покорителя Кёнигсберга, к ответственности привлекать не собирается. И «овцой», по примеру Михалкова, не обзывает. Направляя негодование против авторов текста, произнесенного Медведевой, внук маршала убежден, что «сценарист, который писал этот текст для актеров, сам не владеет ситуацией, потому что могила наркома Ежова находится не в Кремлевской стене, а на Донском кладбище, где он был в свое время расстрелян».
Беда же в том, что и сам внук тоже «не владеет ситуацией». Ежова расстреляли на следующий день после вынесения приговора, 4 февраля 1940 года, в задании Военной коллегии Верховного суда СССР. Никакой могилы у Ежова на Донском нет – его прах, как и прах многих тысяч других сожженных трупов директор крематория Нестеренко лично закапывал в специально отведенном месте. На этом месте сейчас «Общая могила №1», обозначенная как «Захоронение невостребованных прахов с 1930 г. — 1942 г. включ.».
Здесь пепел Тухачевского, Уборевича, Блюхера, Бабеля, Мейерхольда. Здесь и прах Миронова, московского прокурора, члена Тройки, ставившего подпись под резолюцией «Расстрелять», выполнявшего тем самым отданный Ежовым приказ № 00447, который попирал самые элементарные правовые нормы.
И прах Ежова Николая Ивановича тоже здесь. Прах палачей и жертв соединился. Тех, кого реабилитировали, и тех, кого нет.
Быть может, это и есть дискредитация.
Подлинная.
Не увиденная стоящими на страже внуками в тупой шутке, а такая, преодолеть которую практически невозможно.
Впрочем, каких ещё шуток ожидать, если всё смешалось на Донском?
Тем же, кто пишет тексты для актрисы Медведевой плевать на дискредитацию, на Ежова с Мироновым, на Мейерхольда с Бабелем.
Они и не знают кто это такие. И хорошо себя чувствуют.