В прошлом известный тренер Татьяна Тарасова, чьи ученики выиграли семь золотых медалей Олимпиады, среди которых пары Ирина Роднина / Александр Зайцев, Наталья Бестемьянова / Андрей Букин, одиночники Илья Кулик, Алексей Ягудин, сейчас работает популярным комментатором. Но это не значит, что она сама выбрала для себя такую судьбу. Как призналась тренер в интервью изданию "Медуза", ей отказываются предоставить собственный каток для тренировок, словно она «за что-то наказана».
«Я работала по 14 часов, по всей стране, я сидела в каждом городе по сорок дней, я получала от этого удовольствие, я растила чемпионов. Но, видите, это ни от чего не гарантия. И, как выяснилось, никакая не заслуга. Я работала, это было, а теперь — пустота», — заявила Тарасова.
Похожая история случилась с ее отцом в 1969 году, когда тот во время матча ЦСКА — «Спартак» увел свою команду — московских армейцев — на 35 минут со льда, поскольку посчитал, что их засуживают. Сделал это на глазах у Леонида Брежнева.
За этот поступок Тарасова уволили и лишили возможности тренировать.
История его дочери, конечно, не столь трагична, но их судьбы все-таки в чем-то похожи, заключает издание "Газета".
Татьяна Анатольевна уверена, что еще способна воспитать «пару олимпийских чемпионов», но ни собственной ледовой школы ни специально выделенного для нее катка у нее до сих пор нет.
«Я не имею того счастья, о котором только и мечтаю: работать, работать тренером на катке. У меня за спиной 52-летний опыт, я бы сказала — положительный. Такой человек должен иметь право утром встать и пойти на работу. Сколько я ни просила и ни кричала: дайте каток, дайте школу, дворец, что угодно, я могла бы передавать знания другим, учить других, пока я жива, — нет, никому не нужно. Нет у меня моей работы», горько сетует Тарасова.
К своей работе тренера -консультанта в сборной Тарасова относится философски: «ничего там особо не делаю — помогаю, мешаясь».
Что касается своей текущей работы- комментирования, то тренер признала, что эта профессия нужна людям и она в ней вполне успешна, однако воспринимает это дело чисто как «латание дыр в своем графике в связи с отсутствием тренерской работы».
При этом специалист подчеркнула, что «в обиженных ходить не будет», и рассказала об исполнении главного дела своей жизни-она добилась установки памятника ее отцу Анатолию Тарасову.
Для Татьяны Тарасовой пример отца является главной путеводной звездой по жизни. Именно он отправил её работать тренером после того, как она в юном возрасте получила травму, из-за которой не смогла продолжить карьеру фигуристки.
"Завтра пойдешь на свой каток, наберешь детей и будешь работать. Надеюсь, что плохим тренером ты не будешь. Все", -сказал ей отец. В общем, он меня послал туда, где я была счастлива всю жизнь — и счастлива до сих пор», — утверждает Тарасова.
В общем, он меня послал туда, где я была счастлива всю жизнь — и счастлива до сих пор, уверена Тарасова.
Кстати, отец так и не передал своей дочери картотеку упражнений, которую самостоятельно разработал для спортсменов.
«Наверное, считал, что я не заслужила его картотеки. Или хотел, чтобы я придумала свою собственную», — пожимает плечами Татьяна Анатольевна.