Именно из-за его отсутствия произошли крушения лайнера Lion Air у берегов Индонезии в 2018 году и самолета Ethiopian Airlines в начале марта 2019 года, пишет Financial Times.
Boeing установил, что датчики измерения угла атаки (на лайнерах Boeing 737 Max таких датчика два — для каждого из пилотов) по неустановленным пока причинам в некоторых случаях начинают отображать различные показатели, а автопилот, ориентируясь на один из них, определяет возможный аэродинамический срыв (срыв потока) и отправляет самолет в пике.
Дополнительный сигнал тревоги мог бы подсказать пилотам как индонезийского, так и эфиопского лайнера, что один из их двух датчиков передает неверную информацию, и у тех было бы больше времени, чтобы предотвратить катастрофу.
Однако поскольку регуляторы не требуют установки дополнительного сигнала тревоги, то большинство авиакомпаний, заказывая самолет, решили сэкономить.