О проблемах с управлением второй пилот сообщил уже через две минуты после взлета. Он передал диспетчерам, что экипаж намерен поднять лайнер до высоты 1,5 км. Другой источник утверждает, что о проблеме диспетчерам сообщил капитан воздушного судна, сообщает РБК.
Согласно данным с самописцев, в течение 9 минут автоматика лайнера начала предупреждать пилотов об уходе самолета в режим сваливания. Электроника стала автоматически опускать нос самолета, для того, чтобы набрать скорость и выйти из сваливания. Капитан судна пытался исправить ошибку электроники, задирая нос лайнера, однако автоматическая система управления не позволила ему это сделать.
Капитан судна передал управление второму пилоту и начал пытаться найти решение проблемы в руководстве по эксплуатации. За минуту до крушения капитан обратился к диспетчерам и попросил их расчистить воздушное пространство под самолетом.
Второй пилот не смог справиться с управлением, и лайнер направился к земле. Капитан перед крушением замолчал, а его помощник индонезиец начал молиться Аллаху.
Ранее сообщалось о том, что следователи, которые выясняют причины крушения Boeing 737 Max 8 в Индонезии, обнаружили вероятную первопричину крушения пассажирского самолета авиакомпании Lion Air. Эксперты выяснили, что во время последнего технического обслуживания за два дня до падения, был неправильно откалиброван датчик воздушной скорости.
В настоящее время это основная версия причин катастрофы, не смотря на то, что вывод специалистов носит предварительный характер, сообщает Lenta.ru.
Напомним, 10 марта, Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение в Африке. Погибли 157 человек, среди них 3 россиянина. Это второй самолет модели Boeing 737 MAX 8, который потерпел крушение за последние четыре месяца. В конце октября в катастрофе неподалеку от побережья острова Ява погибли 189 человек. По предварительной версии, крушение могло произойти из-за неправильной настройки датчика скорости.