Очень важный пост, демонстрирующий то, как недалеко ушёл человек из животного состояния, опубликовала в ЖЖ популярный блогер Анастасия Николаева:
Я думаю, вам сейчас стоит прочитать о том, что случилось с Андреем Сучилиным, потому что каждый из нас легко может оказаться в этой опасной ситуации.
«...Вскоре после взлёта выяснилось, что один из пассажиров воняет так, что соседей тошнит, а некоторые падают в обморок. Парочку бедолаг реально вырвало, что тоже воздух не озонировало. Начался форменный бедлам...
Вонючку сначала закрыли было в туалете, но смердящий гражданин не дался и вырвался из рук проводников. А континент тем временем неумолимо оставался позади: впереди до самых Канар — только гладь океана. И командир принимает непростое решение: перебарывая резь в глазах, он сажает самолёт на побережье Атлантики, в португальском городе Фару, запросив «посадку по медицинским причинам»...
Имя «смерда», национальность и «как он дошел до жизни такой» пока не разглашаются. Авиакомпания раздумывает, не подать ли в суд. Дело хорошее, но я бы на их месте ещё и святой водой самолёты окропил. После освежителя воздуха, конечно.
На снимке: вот он, герой нашего рассказа, как раз заходит в автобус. Возможно, он планировал отмыться в море, но придётся искать альтернативные пути.
А вам встречались в транспорте вонючки и пердунишки? Как реагировали?»
Вот так написал о случае в самолёте популярный блогер, работающий на площадке Живого Журнала.
Бойко, глумливенько так, переврав факты и попутно слегка пнув церковь, упомянув святую воду.
Читаю и думаю: в какой момент мы перестали проверять информацию и стали с таким безграничным удовольствием оскорблять и унижать людей ради хайпа?
Пока блогер Александр Беленький, а с ним и многие журналисты (новость изначально появилась в Mirror и была с восторгом подхвачена нашими СМИ) упражнялись в остроумии, высмеивая плохо пахнущего пассажира, в португальском городу Фару в мучениях умирал от тяжелейшего заболевания тот самый пассажир — легендарный музыкант, философ и просто хороший человек, любимый очень многими, Андрей Сучилин.
Теперь по порядку.
В мае 2018 года Сучилин и его жена Лидия Тихонович поехали в отпуск на испанский остров Гран-Канария. Все было прекрасно. О чем свидетельствуют и отчеты об отдыхе в ФБ Сучилина.
За несколько дней до отлёта на родину, как рассказывает Лидия, Андрею стало плохо. Температура, боли. Был вызван врач — строго в соответствии с инструкцией, указанной в страховке. Ждать его, правда, пришлось очень долго, около пяти часов. Это был последний день отдыха, и надо было решать, что делать. Наконец медик прибыл и осмотрел больного. Заключение врача: "пляжная инфекция", ничего страшного, пейте антибиотики и летите домой!
Но во время полёта больному стало совсем плохо и от тела музыканта стал идти неприятный запах. Пилот решил посадить самолёт в ближайшем аэропорту — в португальском городе Фару.
В Португалии Сучилина госпитализировали и поставили диагноз — некроз и септический шок (причина запаха как раз некроз). Серьёзная инфекция привела к таким грозным осложнениям, полёт в таком состоянии усугубил ситуацию. Теперь надо было спасать жизнь...
Спасти не удалось. Возможно, шанс был, если бы лечение началось раньше. Но этого шанса не дал врач, присланный (страховой компанией).
И в Фару страховщики тоже сначала пытались вести себя в соответствии с принципом "человек простой если умрёт, так и умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет". Сначала они вообще Лидии сообщили, что они снимают с себя всякую ответственность, потому что срок действия страховки закончился. Время шло... Человеку становилось всё хуже.
В результате пришлось на общих основаниях вызывать скорую, которая и отвезла больного в госпиталь. И только позже, когда Лидия доказала, что страховка ещё действует, в страховой сказали, что попытаются покрыть стоимость лечения.
И вот представьте себе: незнакомый город, никакой информации, практически нет денег...
Андрей пишет последний в своей жизни пост в ФБ:
Лидии в чужом городе надо где-то жить и что-то есть. "Ингосстрах" вновь умывает руки, заявив, что сама Лидия не больна и они ей ничего не должны. В консульстве на все вопросы отвечают предельно понятно:"Неужели вы думаете, что мы будем решать ваши проблемы, обращайтесь к друзьям и родственникам".
Многие из нас ездят отдыхать и страхуют свои жизни и здоровье, надеясь в случае непредвиденных обстоятельств на помощь. А вот зря, оказывается, мы надеемся.
И тогда Лидия публикует на страничке мужа просьбу помочь.
И люди помогают. Деньгами, советами, личным участием. Православный батюшка отец Иоанн предлагает женщине жить при церкви. Протестантский пастор налаживает связи с госпиталем.
Хороших людей очень много, это радует.
Но хотелось бы, чтобы ещё грамотно и оперативно работали те службы и организации, которым мы доверяем свою жизнь и здоровье, которым мы платим за эту их работу. Представители Ингосстраха, конечно, уверены в том, что они правы:
«Первое обращение с её стороны (речь идёт о Лидии — А.Н.) поступило 29 мая из Испании. Там мы оперативно направили доктора в отель, клиенту диагностировали болезнь и выписали антибиотики, — рассказывает Асоян. — Второе обращение к нам поступило 30 мая. Там тоже Сучилину была оказана необходимая помощь. Когда к нам обратились, мы уточняли действие полиса, это заняло примерно час. Нам было важно понять, закончился срок действия полиса или нет, правомерно ли с нашей стороны оказывать помощь», — слова из разговора с «Медузой» Карена Асояна, директора компании по связям с общественностью.
Наверное, давно забыли "пассажира-вонючку" блогеры и журналисты, делает свой бизнес страховая компания, все идёт своим чередом. Только человек больше нет, он погиб. Под улюлюканье прессы и смешки. Под уверения страховщиков, что все как надо, все под контролем.
Сейчас вдова судится с "Ингосстрахом". Как вы думаете, есть ли у неё хоть какие шансы доказать, что страховая компания не выполнила свои обязательства по отношению к клиенту?
А с журналистами, конечно, никто судиться не будет. Бог им судья.