Posted 11 марта 2019, 15:15
Published 11 марта 2019, 15:15
Modified 7 марта, 16:25
Updated 7 марта, 16:25
Предыдущий вариант проекта автодороги длиной 119 километров и стоимостью 1,6 трлн рублей, реализация которого заняла бы всего год (с 2024 по 2025 годы), не устроил Минтранс.
Однако проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету все же может получить доступ к бюджетному финансированию, сообщили «Ведомости» со ссылкой на трех человек, участвующих в проработке проекта.
Росавтодор уже нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Хотя проект в документах по-прежнему именуется Джубга – Сочи, дорогу построят не от Джубги, а от Туапсе. Также вырастут и сроки реализации проекта – до 2037 г. вместо 2024–2025 гг. «Установка реалистичных сроков дает шанс на реализацию проекта», – считает федеральный чиновник.
Существуют косвенные признаки и того, что государство определилось с подрядчиком. Пока проект активно обсуждается строителями, генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, говорят три человека, участвующих в обсуждении проекта. «Пока это намерения, должен быть конкурс», – скромно отмечает федеральный чиновник.
Правда, мало кто сомневается , что триллионный бюджет достанется компании, которая уже освоила другой похожий проект - строительство самого дорогого моста – Крымского. «Его строительство заканчивается, а строительный бизнес устроен так, что важно сразу перебросить мощности, чтобы не платить за простой строителям и не потерять команду», скромно соглашаются представители "Мостотряда".
Аркадий Ротенберг занимает 7-е место в рейтинге Forbes «Короли госзаказа» в 2017 году (сумма подрядов — 97 млрд рублей), годом ранее Ротенберг был на первом месте, а сумма подрядов оценивалась в 555,5 млрд рублей. В рейтинге богатейших людей Росси господин Ротенберг занимает 39 место с капиталом 2,6 млрд долларов.