Минэкономразвития не стало одобрять инициативу о распределении квот на вылов краба. Эксперты предполагают, что инициативу лоббирует Глеб Франк – зять Геннадия Тимченко.
По мнению Минэкономразвития, это предложение является недостаточно обоснованным. В заключении говорится, что инициатива может отрицательно сказаться на работе бизнесменов, так как она приведет к избыточным обязанностям и запретам для отрасли.
Получается, что компании, за которыми закреплены квоты, лишатся 50% вылова краба. По заявлениям замглавы Минэкономразвития Саввы Шипова, банки могут начать отказывать в финансировании таким компаниям, что в конечном итоге возможно приведет к дефолту.
Весной 2018 года министерство уже передало Минсельхозу отрицательное заключение на законопроект. Примечательно, что указание о передаче 50% квот на аукционы поступило от правительства.
В 2018 году была разрешена добыча свыше 93 тысяч тонн краба, в другие страны продали более 26 тысяч тонн товара. Эта сфера является очень выгодной, так доходы могут быть в 10 раз больше затрат.
По данным РБК, компании, имеющие квоты, участвовали в обсуждении законопроекта и большинство из них сомневаются, что будут участвовать в аукционах. Специалисты подсчитали, что на Сахалине при лишении квот предприятия не смогут внести в развитие субъекта 7 миллиардов рублей.
Выданное заключение не сможет заблокировать законопроект, в дальнейшем состоятся согласительные совещания.
Обсуждение этой темы началось в 2017 году, когда главе государства Владимиру Путину передали письмо с просьбой рассмотреть инициативу. На текущий момент неизвестно, кто именно обратился, но есть предположения, что это была "Русская рыбопромышленная компания" Глеба Франка. Именно она не так давно решила работать на этом рынке. Эксперты уверены, что Франк и его помощники пытаются задавить весь более мелкий рыбный и крабовый бизнес. По их словам, нововведения могут утопить отрасль в тотальной коррупции.
Добавим, что Глеб Франк является зятем Геннадия Тимченко. Участники рынка заявили, что Франк занимается переделом рыболовецкого флота России, чтобы стать монополистом.