Posted 7 марта 2019, 14:28

Published 7 марта 2019, 14:28

Modified 7 марта, 15:54

Updated 7 марта, 15:54

Потребительский кризис добрался до авторынка

7 марта 2019, 14:28
Впервые почти за два года в России уменьшились продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Все это время казалось, что падение доходов и сокращение потребления россиян не отразится на авторынке.

По оценкам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале 2019 года продажи новых автомобилей сократились на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 128,4 тысячи штук.

Потребительская уверенность снижается уже несколько месяцев, поэтому переход в область отрицательных значений не является полностью неожиданным для отрасли, пишет издание Finanz.

Тем не менее перспектива не выглядит слишком обнадеживающей. Эксперты склоняются к прогнозу, что рынок в ближайшие несколько месяцев последует заобим потребительским настроением. И этого не исправят анонсированные правительством меры поддержки продаж автомобилей.

Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в 2018 году перевалила за 1,4 млн рублей, показав рост примерно на 8%. Рядовым гражданам все чаще не хватает собственных денег на дорогостоящую покупку, и они берут автокредиты. Сумма таких займов в 2018 году составила рекордные 602 млрд рублей, что на 20% больше показателя предыдущего года.

  • Доля "кредитных авто" составляет более 50% от общего числа продаваемых автомобилей.
Подпишитесь