Posted 6 марта 2019, 08:31
Published 6 марта 2019, 08:31
Modified 7 марта, 15:55
Updated 7 марта, 15:55
Свои впечатления от участия в одиозном ток-шоу «60 минут» на канале «Россия-1» описал в ЖЖ социолог Алексей Рощин:
«Ездил сегодня поучаствовать в дневном ток-шоу Скабеевой на РТР. Оно называется вроде бы «Программа 60 минут» или как-то так. У Скабеевой из всех наших телепропагандистов какая-то совсем инфернальная репутация (это я сужу по своей ленте фейсбука). Если воспользоваться классификацией из «Гарри Поттера», то Воландеморт российской телепропаганды – это, конечно, Соловьев, а Скабеева – это такая Беллатрисса, совершенно безумная ведьма.
Так что было интересно заглянуть. Тем более, что, как ни странно, как раз её я до этого вообще не видел – просто потому, что редко включаю канал Россия (там бесконечные сериалы российского производства середины "нулевых", скучнейшие до зевоты). Про себя решил, что заглянуть в шоу Скабеевой – это даже покруче, чем на телеканал Спас!
Кстати, могу похвастать, что теперь собрал почти Большой Шлем из участия в политических ток-шоу: побывал за последние годы и во «Время покажет» на Первом, и в «Месте встречи» на НТВ, и вот теперь в «60 минутах» на «России». Только вот ТВЦ еще не закрыл – а то был бы полный комплект центральных телеканалов.
Что сказать? Передача действительно инфернальная. Если Норкин на НТВ корчит из себя интеллигента, Шейнин на Первом пытается иронизировать, то на России - просто политинформация на комсомольском собрании, причем не расслабленных 70-х, а прям 30-40-х, где или ты бьёшься в пароксизме ненависти к врагам, или тебя выведут и расстреляют.
Преимущество одно – стол для «гостей студии» на России определенно самый богатый. Если на Первом кормят только конфетами, на НТВ дают их же плюс орехи с сухофруктами, то на России накрывают аж длинный стол в стиле скатерти-самобранки, с колбасой, пирогами и блинами! В общем, видно, какой канал у нас лучше всего финансируют. Забавно, но для гостей Скабеевой выложили даже… сало! Да, порубали целый шмат, тоже выложили на стол. При этом в комнате стоит огромный телевизор и там нонстопом идет ор как раз по поводу Украины.
Я поинтересовался, нет ли в сале какого-то намека, мне ответили, что оно тут лежит «просто так». Ну-ну. Я взял кусочек - сало, кстати, весьма и весьма. Что называется, сделано с любовью.
Вот запись, я там где-то с 45 минуты.
Поговорить там, как обычно в таких шоу, особенно не удалось. По поводу сноса каких-то очередных памятников Победы в Прибалтике удалось вставить, что чем меньше мы в РФ лезем и говорим по поводу "защиты памятников", тем больше шансов, что их не тронут; а по поводу 8 марта и превышения расходов населения над его доходами в феврале напомнил, что в прошлом году у нас фактически обанкротились крупнейшие банки, которые "спас" Центробанк просто за счёт свеженапечатанных денег, и что если население и дальше будет так же бодро влезать в кредиты, банковская система вполне может рухнуть...»
***
А вот взгляд на ту же самую программу журналист Павла Пряникова, который прокомментировал один из её сюжетов:
«Традиционно смотрю «60 минут». Леонид Гозман там сейчас кричит в защиту латышей, которых притеснял СССР. Всё, разумеется, сошло на время Сталина и памятника советским воинам в Латвии. Я бы расширил тему. Наконец-то надо сказать неприятную правду: любой восточно-европейский национализм – это ненависть к национальным меньшинствам и почти всегда убийство или изгнание евреев. Холокост был начат во время ВМВ, в нём активно участвовали все националисты Восточной Европы, от латышей и украинцев до русских коллаборационистов и казаков. Да, про русских националистов – это тоже неприятная правда. Но процесс «избавления» от евреев шёл и после ВМВ – например, активно в Польше. В итоге мы сейчас имеем полное, ПОЛНОЕ «решение еврейского вопроса» во всём ареале бывшего ашкеназского мира.
Я часто думаю, а как выглядела бы Европа без Холокоста. Наверняка в Ашкеназланде сейчас жило бы 20 миллионов евреев, не меньше. На одной только территории бывшего СССР – не меньше 10 миллионов. Думаю, не состоялся бы Израиль в нынешнем виде. А в Восточной Европе бум развития начался бы с 1950-х. Но история не имеет сослагательного наклонения. Единственное, что остаётся нам, осколкам того старого мира, помнить своих предков. Пока есть память – мы все живы, с прахом своих отцов и матерей...»