Как говорят в Роскачестве, собранные голосовые данные разработчики программ используют в маркетинговых целях, показывая пользователям таргетированную рекламу. Например, пользователь говорил рядом со смартфоном о предстоящей поездке, после чего в мобильном браузере активно демонстрируется реклама товаров и услуг на эту тему, сообщает ТАСС.
Как сообщил руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Антон Куканов, необходимо ограничить доступ мессенджеров и других приложений к микрофону и не пользоваться аудиосообщениями, "тем более что это еще и не всегда удобно для получателей".
Также не рекомендуется использовать голосовые команды для выполнения функций мобильных приложений, который "ждут от нас ключевые слова и поэтому слушают и анализируют всю поступающую информацию", - отметил специалист.
Роскачество также советует устанавливать программы только из официальных магазинов - Google Play и App Store, обновлять операционную систему по мере выхода новых версий и внимательно изучать список запрашиваемых прав на Android до версии 6.0.