Личные данные миллионов россиян убрали из открытых источников спустя несколько часов после публикации на Autonews.ru, получить информацию в них можно было даже о представителях ГИБДД и мэрии Москвы.
Из открытых источников пропали персональные данные миллионов россиян: дата, место, время и продолжительность оплаченных парковочных сессий в Москве – все это можно было узнать на одном из сайтов по проверке истории подержанных машин и в специальном телеграм-боте. Спустя несколько часов после публикации об этом на нашем сайте информация была удалена без объяснений, - сообщает Autonews.ru.
Редакция сайта провела эксперимент, который показал, что получить полный отчет по любому человеку, который оплачивал парковку в Москве при помощи мобильного приложения Департамента транспорта Москвы или просто по номеру телефона, можно за несколько минут. Доступ к базе доступен при оплате подписки: 750 руб. за сутки или 2 500 руб. за месяц.
При этом, можно было получить персональную информацию даже на пресс-секретарей Госавтоинспекции России, Департамента транспорта Москвы, помощника бывшего вице-премьера Игоря Шувалова, сотрудников ГИБДД Москвы, занимающих руководящие должности – в том числе, отследить их перемещения по Москве и узнать, на каких машинах и с какими номерами они ездят.
Адвокаты советуют всем гражданам, которые оказались в базе портала, в частном порядке написать обращения в Роскомнадзор, Генпрокуратуру и Следственный комитет с требованиями разобраться в ситуации.
Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов назвал сложившуюся ситуацию «настоящим позором» и даже предположил, что данными о парковочных сессиях могли пользоваться иностранные спецслужбы и криминальные элементы с тем, чтобы отслеживать передвижение интересных им людей и автомобилей:
«Тут скандал разразился, в результате которого ни один чиновник не пострадает, конечно же. А вот ваша личная прайвеси уже пострадала. Если коротко, то ВСЕ данные о ваших парковочных сессиях утекли в сеть и продавались всем желающим ПЯТЬ ЛЕТ!!! Каждый мог узнать, где вы ездили, когда и сколько стояли на самой дорогой в мире парковке.
Но суть даже не в этом. А в том, что все это знали и никто ничего не делал, типа "неизвестные хакеры постоянно воруют у Максима инфо, а он ничего с этим не может поделать".
Но тут вышла статья Алины Распоповой, где она раскопала, что передвижения абсолютно всех транспортных средств, начиная от броневиков ЦБ РФ с деньгами и золотом, заканчивая передвижениями вице-премьеров правительства РФ находились в открытом доступе и кто угодно мог посмотреть, куда и когда ездит помощник того же Шувалова, Путина, Медведева. И...
(здесь звучит барабанная дробь)
Злые анонимные неизвестные хакеры ТУТ ЖЕ УДАЛИЛИ ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ СЕТИ!!! ТУТ ЖЕ, КАРЛ!!!
О чем это говорит? О том, что сотрудники дептранса сами барыжили нашими с вами данными за небольшую копеечку и, после звонка сверху, резко взяли заднюю. То есть этот процесс утечки данных полностью контролируемый и управляемый.
Но это же позор, согласитесь. Просто позор, когда никто за это не отвечает не ответит и вообще, цифровая экономика. То, что дептранс в своей безнаказанности просто охренел, это поражает воображение. А если завтра Ликсутов личные разговоры Путина из спальни выложит в интернет, ему это тоже с рук сойдет, да?»
Источник сообщает также, что в базе была собрана информация о более чем 30 миллионах автовладельцев с 2012 года...
Подробнее здесь