Об этом сообщил руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. "Дело всё в том, что за это время очень сильно изменились мировые цены на нефтепродукты, и конъюнктура в этом смысле для внутреннего рынка была весьма и весьма благоприятна, - сообщил он, пишет "Российская газета".
Артемьев также сообщил, что "маржа даже в рознице сейчас очень высокая у бензоколонок. То есть они пережили достаточно сложный период, сейчас они наоборот хорошо зарабатывают, поэтому потенциала для роста нет".
Кроме того, с 1 января 2019 года заработала сглаживающая компенсационная надбавка, предполагающая, что при росте экспортных цен выше уровня внутренней индикативной цены, федеральный бюджет доплачивает часть этой разницы нефтекомпаниям, чтобы те не отправляли излишки на экспорт, а снабжали внутренний рынок.
Тем временем, экономист Сергей Алексашенко прокомментировал хорошую новость - в России рапортуют о снижении цен на бензин. Он считает, что в этом нет ничего удивительного, потому что в феврале цены на горючее традиционно падают во всех странах и потому здесь важно сравнивать лишь темпы их снижения.
"Не нужно забывать, что в России четыре времени года, и есть два сезона повышения цен на бензин, есть два сезона снижения цен на бензин, - говорит Сергей Алексашенко в эфире радиостанции "Эхо Москвы". - Вот февраль – это сезон самого низкого спроса на бензин и другие виды автомобильного топлива, поэтому ничего удивительного нет. Нефтяные компании должны куда-то сбывать свою продукцию. Решили простимулировать потребителя.
Ну, хорошо, на копейку. Я могу сказать, что в Вашингтоне, когда бензин стоил 80 долларов за баррель, цена бензина была где-то 3,5 доллара. Сейчас она 2,5 доллара за галлон, 4,5 литра (то есть - 36 рублей за литр - ред.) Можно пересчитать, что это получается в рублях. Вот подешевел примерно на 30%. Нефть подешевела американская, вот и бензин подешевел. Вот так работает рыночная экономика, где есть конкуренция, где нет никакой договорённости. Президент Трамп же ничего не подписывал с нефтяниками, здесь нет такого вице-премьера Козака, над ним бы смеялись тут. Все на это спокойно смотрят, все хорошо понимают эту связь.