Posted 27 февраля 2019, 18:27
Published 27 февраля 2019, 18:27
Modified 7 марта, 16:00
Updated 7 марта, 16:00
Ирина Зиганшина
Часто достоянием широкой общественности становятся сообщения о тех или иных случаях произвола или откровенного криминала, в которых замешаны бойцы MINUSCA в ЦАР. Тем не менее, подобная порционная подача информация не отражает истинные масштабы катастрофы. Бойцы миротворческого контингента ООН пребывают на территории ЦАР для защиты местного населения от ужасов гражданской войны. Однако фактически они сформировали собственные мафиозные структуры и превратились в ещё одну угрозу для тех людей, чью безопасность они же должны и обеспечивать.
С 2012 года в регионе идет затяжная гражданская война. Часть территории страны контролируется повстанцами из группировки UPC. Там царит кровавый хаос и беззаконие. А там, где нет крепкой государственности, как известно, всегда процветает криминал.
На сегодняшний день в ЦАР торговля оружием является одним из самых прибыльных видов преступной деятельности. Многие ОПГ на территории страны промышляют подобными сделками наряду с подпольной продажей алмазов. Однако самой крупной и безнаказанной группировкой уверенно можно назвать MINUSCA. «Синие каски» чувствуют себя в ЦАР настолько вольготно, что даже не пытаются скрыть собственные преступления.
В частности, в 2015 году в самом опасном районе города Банги КМ5 местные подростки отобрали у солдата из Руанды сумку, забитую автоматами АК-47. Все прекрасно понимали, зачем солдат из раза в раз приезжает в район. Местным жителям это беззаконие настолько надоело, что они собственными силами отобрали сумку с товаром у одного из них. Боец «синих касок» даже не пытался замаскировать преступную деятельность. Он хладнокровно загружал товар в автомобиль и привозил к покупателю.
Куда более серьёзная проблема кроется в другом – крупных игроков оружейного рынка в ЦАР из числа «синих касок» сегодня уличить практически невозможно. Они хорошо конспирируют свою деятельность и пользуются дополнительными полномочиями в силу собственного служебного положения. Подобраться к таким «миротворцам», торгующим смертью, крайне сложно, а они тем временем «зарабатывают» колоссальные деньги.
Однако «торговля смертью» – это далеко не единственная «сфера интересов» миротворческого контингента ООН в ЦАР. Солдаты MINUSCA массово насилуют местных жителей.
Местные жители перед «миротворцами» фактически беззащитны. Жертвам сексуального насилия со стороны бойцов MINUSCA попросту некуда и некому жаловаться. Подобных случаев очень много, и на большинство из них чиновники ООН смотрят сквозь пальцы.
Также безнаказанными остаются и убийства, за которыми стоят «синие каски». Бойцам MINUSCA достаточно сказать, что убитые ими граждане ЦАР были из числа повстанцев UPC и первыми по ним открыли огонь. Высока вероятность, что в таком случае даже не станут проводить должного расследования инцидента. Словом, ужасающий произвол.
При этом 10 марта прошлого года стало известно, что домой отправились только порядка четырех с половиной сотен их бойцов, проходивших службу в ЦАР в составе MINUSCA, в связи с «нарушениями, выявленными у данного контингента». Сколько же еще остаются безнаказанными?
Присутствие бойцов MINUSCA на территории центральноафриканского государства отвечает скорее интересам США и ЕС, но никак не его жителей, отмечается в материале ФАН.