Представители власти делают феноменальные заявления по поводу будущего России. На одно из таких обратили сегодня свое внимание российские СМИ и социальные сети, в том числе и аналитик Андрей Нальгин:
«Ей-Богу, эта власть в состоянии оправдать самые худшие подозрения на своё счёт и дать пищу для новых, ещё более мрачных!
Только ленивый не говорил, что сейчас в России наступает сезон финального хапка: на официальных «руководящих» постах сплошь зиц-менеджеры, стратегическое планирование полностью отсутствует, судорожные метания наблюдаются по всей вертикали… И над всем этим хаосом – постоянные сообщения о хищениях в промышленных масштабах, причём это всего лишь верхушка айсберга. Просто кто-то с кем-то не договорился вовремя.
Умные люди давно смекнули, что сейчас борьба конкурирующих группировок идёт вовсе не за трансфер власти в 2024 году, а за контроль над исходящими потоками. Пока на верхних эшелонах грезят о грядущем воссиянии «Великой России», средний менеджмент тащит кто во что горазд – в преддверии великих потрясений. И это уже становится базовой повесткой дня.
«В настоящем мы должны максимально сейчас постараться добыть всё, что у нас есть, и продать, – прямо сказал в газетном интервью председатель комитета ГосДумы по энергетике Павел Завальный. – Потому что потом это никому не будет нужно. И за то время, пока есть спрос, успеть перестроить экономику и страну, чтобы подготовиться к будущему...» ( В своем интервью газете «Ведомости» депутат сказала также, что «...использовать этот ресурс сейчас надо по максимуму, потому что, во-первых он конечен, а во-вторых, каменный век закончился не потому, что закончились камни, в них просто нужды не стало.
Думаю, в горизонте 40-50 лет базовой отраслью энергетики станут даже не ВИЭ, а ядерная и термоядерная генерации. Все запасы углеводородов мира обеспечивают лишь 15% от потенциала этих отраслей», - прим.ред.)
По сути, это громогласное объявление о тотальной распродаже ликвидного имущества в рамках спешной ликвидации Russia Corp., где главное – успеть. Причём, объективно оценивая уже известные управленческие качества нынешней российской элиты, нельзя не признать: добыть и распродать они, скорее всего, успеют. Пусть даже и сгноят в земле больше, чем добудут (в среднем по России коэффициент извлечения нефти составляет 26%, что вдвое хуже мировых лидеров: в США тот же показатель равен 42%, а у Норвегии - 50%). Пусть даже и продадут с дисконтом, как Роснефть, законтрактовавшая Китаю в период падения нефтяных котировок объёмы на 25 лет вперёд. Но своё – получат.
А вот с созидательной частью озвученного Павлом Завальным плана всё будет намного хуже, к гадалке не ходи. За последние 20 лет сколько-нибудь значимой диверсификации российской экономики так и не произошло. Проекты будущего, типа «Роснано» или «Сколково», так и остались прожектами (а также стали синонимами распила). Поэтому нет оснований сомневаться, что выручка от финальной распродажи осядет где-то на правильных счетах в дальнем зарубежье, будучи справедливо поделённой между «торговцами» и «силовиками».
Вопрос, что при этом достанется или останется простым россиянам, наверное, можно считать риторическим?»
***
Между тем, в «Стратегии развития минерально-сырьевой базы РФ до 2035 года», которую в конце декабря утвердил премьер Дмитрий Медведев, сказано, что у России есть около 7 лет до критической точки, когда фонд действующих месторождений перестанет справляться с нагрузкой.
К 2035-му, по оценке Минэнерго, объемы производства могут рухнуть практически вдвое - с нынешних 553 млн тонн в год (11,4 млн баррелей в день), до 310 млн тонн (6,3 млн баррелей в день).