Posted 25 февраля 2019, 18:58
Published 25 февраля 2019, 18:58
Modified 7 марта, 16:02
Updated 7 марта, 16:02
Ирина Зиганшина
Дипломат отметила, что российская сторона откликнулась на призыв ЦАР о помощи в налаживании мирных переговоров с оппозицией и хочет развивать взаимовыгодные партнерские отношения между странами.
Сильви Байпо-Темон ответила на вопрос о заявлении главы МИД Франции Жан-Ив Ле Дриана, обвинившего Россию «в антифранцузской пропаганде в ЦАР». Она отметила, что за Москвой подобных действий замечено не было. Дипломат также напомнила, что руководство ЦАР само обратилось за помощью к России. В данный момент у стран много сфер для партнерства, отметила министр. Активная помощь от России начала поступать около года назад и в военной сфере. В ЦАР сейчас на законных основаниях находятся российские военные инструкторы. Они занимаются подготовкой военнослужащих.
«В начале 2018 года, несмотря на эмбарго, Москва смогла добиться частичного снятия лимита вооружений. Кроме того, в ЦАР прибыли военные инструкторы, которые начали подготовку бойцов FACA. И это демонстрирует серьезные намерения нашего партнера. Банги позитивно оценил сотрудничество с Россией потому, что оно ведется на взаимовыгодной основе, чего не скажешь о Франции, которая преследует в ЦАР свои собственные интересы и пытается обвинить Россию в якобы антифранцузской пропаганде», — подчеркнула глава МИД ЦАР в интервью изданию.
Дипломат отметила вклад России в подготовку мирного соглашения между правительством ЦАР и вооруженной оппозицией. «Еще год назад никто не мог подумать, что стороны конфликта достигнут соглашения, но переговоры в Хартуме доказали обратное», - заявила Байпо-Темон.
Серьезной проблемой для Центральноафриканской республики остается эмбарго Совбеза ООН на поставку оружия. Этот вопрос помогает решить российская сторона.
Стоит отметить, что провокационные заявления в адрес российских инструкторов допускают не только во Франции. Американский генерал Томас Вальдхаузер в своей недавней речи назвал официально присутствующих в ЦАР российских инструкторов бойцами так называемой «группы Вагнера».
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова неоднократно комментировала такие заявления. Основной задачей российских инструкторов является помощь в подготовке военнослужащих ЦАР. Они откомандированы в африканскую республику по просьбе официального руководства страны, отмечала Захарова. Во время одного из брифингов представитель МИД подчеркнула, что из 175 отправленных в ЦАР инструкторов 5 являются военными, остальные 170 – гражданские лица.
Политолог Наталья Пискунова также прокомментировала ситуацию в ЦАР, отметив вклад России в процесс мирного урегулирования:
«Понятно, что приход России в традиционную для Франции, еще со времен метрополии, зону влияния Париж не потерпит ни в каком ключе. Франция не потерпит вмешательства ни со стороны РФ, ни со стороны Великобритании — своего традиционного соперника в этом регионе, ни со стороны Германии или других стран ЕС. Все будет восприниматься Парижем очень остро. В этом смысле антироссийская кампания логична, она следует из общего курса внешней политики современной Франции. Здесь удивляться нечему. Конечно, нам бы хотелось другой ситуации, а именно — кампанию, нацеленную на сотрудничество и совместные действия. Ведь если будет договоренность между РФ и Францией по урегулированию конфликта, долгосрочному строительству мирных институтов и прочим моментам в ЦАР, это значительно повысит гарантии безопасности для всего региона. Но, к сожалению, пока мы таких договоренностей не видим».
Эксперт также заключила, что Париж никак не содействовал мирному урегулированию в ЦАР. Такой же политики Франция придерживалась и в других странах региона, в которых распространяла свое влияние.