Акция началась у станции метро Московская, где инвалид-колясочник и специалист по доступности городской среды Максим Никонов начал для начала форсировать подземные переходы. Пандусы либо отсутствуют, либо они под таким крутым углом, что скорее сделаны не для инвалидов, а для юных паркурщиков, которые съезжают по ним, рискуя поломать ноги.
Коляска Максима, которая вместе со своим пассажиром весит 180 кг, не может спуститься в переход даже при помощи сотрудника метрополитена. Следуя в объезд подземных переходов, электрическая коляска Максима может преодолеть и не все наземные пешеходные переходы: слишком высоко сделаны спуски. Поэтому, чтобы найти доступное место для спуска или подъема на тротуар, инвалиду-колясочнику приходится лавировать среди автомобилей на проезжей части.
Как показала инспекция, не все водители готовы "возиться" с неудобным пассажиром. Так, водитель одного из автобусов, поняв, что нужно подъезжать ближе к остановке, опускать автобус, откидывать аппарель и общаться со странным человеком в коляске, предпочел уехать без пассажира-инвалида.
"Мы отправим соответствующие обращения в кампанию-перевозчика и в соответствующие инстанции, чтобы такая ситуация не повторялась", - говорит активист "Красивого Петербурга" Илья Сиялов, - водителю нужно было потратить всего пару минут, чтобы предоставить услугу гражданину, но он предпочел ретироваться".
"Добиться доступной среды можно планомерно, - утверждает руководитель "Красивого Петербурга" Красимир Врански. - Например, при каждом проведении ремонта улиц, тротуаров, переходов необходимо делать всё по нормативам, касающимся доступной среды. Они обязательны к исполнению, но, к сожалению, мы не всегда видим полную реализацию всех норм и правил. Подобными акциями мы хотим обратить внимание на проблемы инвалидов-колясочников. Если будет создана удобная городская среда для них, то это значит, что город станет комфортным для всех категорий граждан, в том числе для мамочек с колясками, пожилых людей и всех остальных горожан".