Posted 25 февраля 2019, 16:08

Published 25 февраля 2019, 16:08

Modified 7 марта, 16:02

Updated 7 марта, 16:02

Американские силы специального назначения смещают фокус на Россию и Китай

25 февраля 2019, 16:08
Как пишет американская газета "The Washington Times", американские элитные силы специального назначения все чаще получают задания вместо борьбы с радикальными террористическими группировками заниматься противодействием Китаю и России.

В Пентагоне обеспокоены ростом военной мощи России и Китая, причем как на суше так и на море. Стратеги США называют вооруженные силы этих стран "практически равными", что свидетельствует о существенном изменении миссии", - отмечает The Washington Times.

При этом противостояние, в котором американские стратеги планируют задействовать силы специального назначения, будет во многом носить не только привычный милитаристский характер.

"Согласно руководству, которое пока еще не получило одобрения главы Командования генерала Реймонда Томаса III, бойцы сил специального назначения будут играть более активную роль в кибернетических, информационных операциях и операциях по "оказанию влияния", - сообщают источники, а также в обучении союзников новым навыкам, - цитирует статью inopressa.ru. - Можно отметить, что вы станете свидетелями ребрендинга сил специального назначения, - заявил ранее в этом месяце Эндрю Кнаггс, заместитель помощника министра обороны по вопросам специальных операций и противодействия терроризму. - Наши проблемы не могут быть решены только с помощью конвенционального сдерживания".

Последние 17 лет после атаки террористов на небоскрёбы в Нью-Йорке в 2001 году силы специального назначения США находились на передовой войны с террором, но теперь их задействуют в противостоянии с другими крупными государствами. Ближний Восток превратится в театр действий, которым надлежит лишь управлять, а не тратить на него максимум внимания. Новые основные "театры действий" - Европа и Восточная Азия. Состав сил специального назначения при этом уже вырос с 45 тысяч военных в 2001 году до примерно 70 тысяч сегодня.

Полковник Патрик М. Дагган, который служил в силах специального назначения в армии, озвучил в 2015 году идею о командах гибридных сил специального назначения, которые могли бы проводить и кибероперации, и традиционные военные миссии. Дагган, ныне - директор по кибербезопасности в Совете по национальной безопасности, говорил о возможности создания "пилотных групп ведения кибернетических и неконвенциональных боевых действий". Эти группы должны быть смоделированы по образцу типичного американского боевого подразделения "Альфа" в составе сил специального назначения и состоять из 12-15 человек".

Такие группы задействуют в работе в социальных сетях, на Интернет-форумах и в иных средствах онлайн-коммуникаций для выявления повстанческих лидеров, распространения информации, вербовки бойцов-посредников и агентов разведки. Затем эти группы должны быть развернуты на месте действий, чтобы координировать их с группой поддержки, которую они заранее завербовали, и провести свою миссию.

The Washington Times отмечает, что США уже отстает от своих противников и на этом поприще. Так, иранский Корпус стражей исламской революции и силы "Аль-Кудс", по имеющейся информации, уже использовали онлайн- и кибератак и для выявления и ликвидации лидеров провалившейся в 2009 году "Зеленой революции" против тогдашнего президента Ирана Махмуда Ахмадинежада. Россияне же использовали хакеров и специалистов по кибервойнам на Украине, чтобы подготовить почву для действий нерегулярных формирований в том же Крыму в 2014 году.

Подпишитесь