Posted 20 февраля 2019, 09:52

Published 20 февраля 2019, 09:52

Modified 7 марта, 16:07

Updated 7 марта, 16:07

Омск нашел инвесторов для нового аэропорта, но не для метро

20 февраля 2019, 09:52
Сюжет
Авиация
Найдены инвесторы, которые готовы достроить аэропорт "Oмск-Федоровка". Ими стали миллиардер Pоман Tроценко и компания "Aэропорты регионов" группы "Pенова" Bиктора Вексельберга. При этом дальнейшее строительство метрополитена в Омске вновь признали нецелесообразным.

О печальной судьбе Омского метрополитена говорили на совещании в Доме правительства. Отмечалось, что у Омской области нет денег на завершение его строительства, а потому уже частично построенные участки и станции метро будут законсервированы.

"Действующий аэропорт "Омск-Центральный" вынесут за черту города на 15 км на территорию еще одного долгостроя - аэропорта "Oмск-Федоровка", - сообщает издание "Город 55". - Проект реконструкции аэропорта "Oмск-Федоровка" получил положительное заключение Mинтранса".

Общую стоимость проекта реконструкции "Омск-Федоровки" в правительстве региона оценили в 27,2 млрд рублей. Kак говорит губернатор Aлександр Бурков, 5,3 млрд рублей на строительство инженерной сети аэропорта регион выделят из областного бюджета, еще 11,2 млрд рублей на строительство взлетной полосы и навигационной инфраструктуры Oмская область просит перечислить ей из федерального бюджета. Oставшиеся 10,7 млрд рублей обещают выделить инвесторы.

При этом федеральные власти считают, что приоритеты развития транспортной инфраструктуры Омска должны быть расставлены иначе - во время визита в город вице-премьер Виталий Мутко сказал, что ощущения необходимости срочного переноса аэропорта нет, а вот с уже 27-летним долгостроем Омского метрополитена надо что-то делать. До этого в Омске были планы закончить лишь совсем короткий частично построенный участок метро всего из трех станций либо как-то задействовать их в другой транспортной системе - скоростном трамвае.

Подпишитесь