Это заявление комментирует в своем блоге экономист Игорь Николаев:
«И что? Это должно как-то успокоить россиян? Они теперь должны благодарить власти за то, что до 2036 года никакой подлянки типа еще одного повышения пенсионного возраста не будет?
Хочу заметить, что успокоиться людям будет трудно, потому что с каждым годом принятое решение будет касаться все новых и новых миллионов россиян. Кстати, напомню, что нынешнее повышение пенсионного возраста растянуто до 2028 года, когда на пенсию впервые в возрасте 65 лет будут выходить мужчины 1963 года рождения и женщины в возрасте 60 лет, родившиеся в 1968 году.
Кстати, почему вдруг заговорили о 2036 годе? Два президентских срока от 2024 года?
И еще. Можно говорить о 2036 годе, можно о 2054, можно о 2074. Власти теперь могут говорить все что угодно. После блицкрига с повышением пенсионного возраста, что они обещали не делать, им все равно уже никто не верит, когда затрагивается тема пенсий.
В качестве оправдания принятого решения о повышении пенсионного возраста Максим Орешкин также сказал, что «без реформы проиндексировать пенсии на 7% с января было бы невозможно». Что же, давайте рассмотрим, была ли такая возможность.
Сначала о соответствующей финансовой возможности. Профицит федерального бюджета составил в 2018 году 2 трлн 742 млрд рублей. Профицит бюджета в 2019 году тоже должен составить более 2 трлн рублей, примерно по 1 трлн рублей он должен быть ежегодно в 2020 – 2021 года. А ведь именно благодаря трансфертам из федерального бюджета сегодня поддерживается на плаву Пенсионный фонд. Все эти триллионы рублей во много раз больше по сравнению с тем, что надо было бы именно для 7%-ой индексации пенсий.
Теперь о нормативно-правовой возможности сделать эту индексацию по итогам 2018 года. По-видимому, министр имел в виду, что индексация в 7% невозможна при инфляции в 4,3% по итогам 2018 года, так как индексировать (по закону) можно на величину инфляции. И вот для этого понадобилась реформа – повышение пенсионного возраста. Интересное дело получается: когда в 2016 году пенсии проиндексировали на 4% вместо 12,9% (величина фактической инфляции по итогам 2015 года), нарушив закон, то это можно было. А вот проиндексировать на более высокую величину – ни-ни, ни в коем случае. Для этого надо пенсионный возраст повышать?
Власти так и не поняли, что с повышением пенсионного возраста они перешли Рубикон. Если бы поняли, мы бы подобных оправданий не слышали...»