Posted 10 февраля 2019, 17:39

Published 10 февраля 2019, 17:39

Modified 7 марта, 16:15

Updated 7 марта, 16:15

Cкоростные поезда "Москва-Санкт-Петербург" смогут останавливаться в Химках

10 февраля 2019, 17:39
Как говорит заместитель председателя правительства Московской области Вадим Хромов, остановка высокоскоростных поездов, следующих из Москвы в Санкт-Петербург, может появиться в подмосковном городе Химки как часть местного транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

По словам Вадима Хромова, по Химкам уже имеется предварительная договоренность по возможности организации остановки "Сапсана", - сообщает газета "Гудок". - В Подмосковье на финальной стадии проработки находятся три крупных проекта ТПУ: "Люберцы", "Химки-1" и "Химки-2", - говорит заместитель председателя правительства Московской области. - Объем инвестиций в ТПУ в Люберцах оценивается в 10 млрд рублей, инвестиции в два ТПУ в Химках примерно такие же, но окончательной суммы пока нет. По всем трем проектам уже есть согласование с ОАО "РЖД".

"Любопытный прецедент, частично меняющий концепцию "Сапсанов", - комментирует в своём Живом Журнале periskop.

Блогер отмечает, что пока "Сапсан" представляет собой своего рода капсулу с маршрутом "от конца до конца мегаполиса" - т.е. едучи в нём, нельзя выйти и зайти в других точках Москвы и Санкт-Петербурга кроме вокзалов в центре города, а ведь многие пассажиры живут именно на окраинах по пути следования и проезжают лишние километры мимо своего дома.

"Теперь предлагается поменять эту концепцию в пользу германского опыта, - отмечает блогер. - Сделать остановку в ближнем Подмосковье, в Химках. Если помните, даже самые скоростные ICE к примеру в черте Берлина могут сделать пару-тройку остановок, распределяя поток пассажиров не с одного центрального вокзала Berlin Hbf, а с нескольких локальных вокзалов - Фридрихштрассе, Цоо или там Александерплац (названия условны, у них там разные точки остановок, но принцип понятен). Таким образом, на центральном вокзале избегают мега-скопления пассажиров, поток пассажиров размазывается на несколько ручейков. Да и у пассажира появляется хотя бы пара вариантов действий - кому-то удобно с другого пункта уехать.

Я лично "за" такую реформу: так не будет никакого большого скопления пассажиров на Ленинградском вокзале, а те, кто живут к северу или северо-западу, могли бы приехать на посадку и туда, если путь по времени будет короче. Ещё лучше, если бы и в Питере такое сделали - скажем, в Обухово сделали бы остановку, на сопряжении с метро. И кто не хочет тащиться до Московского вокзала - садится или слезает там".

Между тем уже у аэроэкспресса, следующего из аэропорта "Домодедово", сделана промежуточная остановка около станции ,"Верхние Котлы", а у поезда из аэропорта "Шереметьево" - на станции "Окружная" МЦК.

"В черте Москвы хорошо бы на Петровско-Разумовской остановку добавить. 2 линии метро, 2 линии городской электрички", - отмечает theptyza.

Подпишитесь