"Не нужно забывать, что в России четыре времени года, и есть два сезона повышения цен на бензин, есть два сезона снижения цен на бензин, - говорит Сергей Алексашенко в эфире радиостанции "Эхо Москвы". - Вот февраль – это сезон самого низкого спроса на бензин и другие виды автомобильного топлива, поэтому ничего удивительного нет. Нефтяные компании должны куда-то сбывать свою продукцию. Решили простимулировать потребителя.
Ну, хорошо, на копейку. Я могу сказать, что в Вашингтоне, когда бензин стоил 80 долларов за баррель, цена бензина была где-то 3,5 доллара. Сейчас она 2,5 доллара за галлон, 4,5 литра ( то есть - 36 рублей за литр - ред.) Можно пересчитать, что это получается в рублях. Вот подешевел примерно на 30%. Нефть подешевела американская, вот и бензин подешевел. Вот так работает рыночная экономика, где есть конкуренция, где нет никакой договорённости. Президент Трамп же ничего не подписывал с нефтяниками, здесь нет такого вице-премьера Козака, над ним бы смеялись тут. Все на это спокойно смотрят, все хорошо понимают эту связь.
А в России когда нефть дорожает и бензин дорожает, то всех это удивляет, причем в первую очередь правительство. Такое ощущение, что у них там что-то с экономической грамотностью, их вот точно нужно их в школу начинающих бизнесменов, чтобы основы экономики хотя бы выучили.
Что же касается обещаний возбудить целое дело против ряда трейдеров по признаку сговора на торгах нефтепродуктами, то обещать – не значит жениться, в русском языке есть глаголы совершенного и несовершенного вида. Вот давайте дождемся, пока Федеральная антимонопольная служба возбудит, тогда мы узнаем название этих трейдеров, узнаем, какую роль они играют на российском топливном рынке. Может, они по своим объемам превышают Газпромнефть, Роснефть, Башнефть… Может, у нас такие трейдеры, которые в состоянии манипулировать всем национальным рынком. Пусть нам федеральная антимонопольная служба об этом расскажет.
Или же это – топливные торговцы, которые контролируют 10 бензоколонок где-нибудь на безбрежных просторах Красноярского края, например? И на этих своих бензоколонках, где следующая бензоколонка в 150 километрах, они монопольно устанавливают высокие цены?
Конечно, сговор. Это все придумал Черчилль в 18-м году. Трамп с кем-то объединился для того, чтобы обрушить российскую экономику, ему пришлось устроить качели. Сначала нефтяные цены вверх, потом нефтяные цены вниз. И вот так туда-сюда гоняет цены. Я думаю, есть целое подразделение в администрации президента, они сидят там только и торгуют. И цель одна – поставить на колени российскую экономику. Конечно, сговор. Мы даже знаем, кого с кем".