Posted 6 февраля 2019, 09:57

Published 6 февраля 2019, 09:57

Modified 7 марта, 16:17

Updated 7 марта, 16:17

Петр Шкуматов: "Транспорт в Москве будет не дорогим, а очень дорогим"

6 февраля 2019, 09:57
Сюжет
Метро
Новая система оплаты в московском метрополитене перенесена с лондонской, а это значит, что подземка в российской столице будет доступна не всем.

С неприятным прогнозом того, как будет развиваться история с новой тарификацией проезда в московском метро, выступил в ФБ общественный деятель Петр Шкуматов:

РБК вышло с материалом про то, что в московском метро будет внедряться зональная тарификация. Для кого то это было новостью? Итак, небольшой набор тезисов, чтобы вы понимали, куда это всё идет:

1. Транспорт в Москве трансформируется по проекту консалтинговой компании МакКинзи, которой за это заплатили суммарно много миллиардов рублей.

2. МакКинзи, чтобы не изобретать велосипед, просто тупо перевели на русский язык, то есть сделали кальку, с транспортной схемы Лондона.

3. Наши чиновники взяли под козырек и теперь создают систему, которая будет очень похожа на лондонскую.

4. Особенность транспортной системы Лондона в том, что там очень дорого передвигаться. Именно поэтому там можно часто встретить велосипедистов. Не потому, что в Лондоне любят велосипед. А потому, что дешево.

5. Та же участь ждет и Москву. Транспорт в Москве будет дорогим и очень дорогим. Это произойдет не сразу, а постепенно. Сначала съедят терпящих всё автомобилистов, потом примутся за пользователей общественного транспорта.

6. Зональная тарификация в московском метро будет введена сразу после запуска в эксплуатацию БКЛ (большой кольцевой линии).

7. Работать это будет так: вы по карте Тройка заходите на одной станции, например на Юго-Западной, а выходите на Речном вокзале. Система автоматически считает, сколько зон вы пересекли, после чего на выходе, а не на входе, списывает с вас кратную стоимость билета.

8. Именно поэтому отменили Единые в этом году, а в следующем году их отменят полностью. В результате проход в метро будет возможен только по карте Тройка или по разовым билетам на 1-2 поездки, цена которых, после ввода зональной тарификации кратно возрастет, так как будет считаться исходя из максимальной протяженности поездки.

9. Но вы же не выходите на митинги, значит вас всё устраивает. Те, кто уже хочет купить велосипед, пока это можно сделать недорого, пользуйтесь моментом.

***

Читатели этого поста были столь же пессимистичны в своих оценках происходящего:

- Я сейчас наверно непопулярную вещь скажу, но с другой стороны, как ещё убедить сотни тысяч жителей регионов, что нужно не в Москву на заработки ехать, а заставлять власти на местах создавать им рабочие места с достойной зарплатой? Ежегодный прирост населения Москвы - порядка 150 тыс.человек и это при том, что естественный прирост (рождаемость за вычетом смертности) даёт только +20 тыс. человек в год. Что будет на дорогах и в общественном транспорте через несколько лет, если не ввести заградительные меры? Да, переезжать работать в Москву из Смоленска или Рязани должно быть дорого! Другое дело, что в Смоленске и Рязани параллельно нужно создавать рабочие места, чтобы у человека хотя бы выбор был - остаться дома и работать там условно за 50.000 руб./мес. или ехать в Москву ради 60.000 руб./мес., но с учётом высоких расходов на проезд, пропитание и проч.

- Ограниченная аналогия. Собянин берёт что-то существующее - и ухудшает систему. В регионах же нет рабочих мест, митингами не решить вопрос переоткрытия каких-то заводов или создания вакансий. Это задача другого уровня.

- По поводу велосипедистов хочу отметить несколько вещей. Во-первых, в Лондоне совсем другие климатические условия. Снега практически не бывает, всю зиму более-менее тепло. Сегодня +8, например. Лондон гораздо более плоский, чем наш город на семи холмах. Во-вторых, дороги в Лондоне в среднем все-таки более узкие, с меньшим количеством полос. Не везде, но много где есть велосипедные дорожки и даже отдельные от пешеходов места пересечения дороги. И все равно велосипедисты протестуют и жалуются, что их не замечают на дорогах. В частности, прекрасная ежегодная вакханалия под названием «голый велопробег» - это как раз о том, чтобы «нас заметили». Если переложить все это на московские реалии, будет ещё грустнее.

- Тарифы на поездки в метро растут и это создаёт социальную напряженность уже сегодня. Только на этих выходных я стояла в кассу за билетом и мужчина лет 55 передо мной ругался, узнав, сколько стоит билет. Видимо, он в январе ещё ездил по оставшимся с прошлого года поездкам. И таких недовольных, как мне сказала кассир, после НГ много. Она, конечно, не виновата, но высказывают всё ей

- Личные велосипеды тоже прижмут - придумают для них регистрацию, будут штрафовать за выезд на тротуар и на большинство проспектов. Велопрокат интегрируют с картой Тройка. Сядешь на собянинский чугуновел и будешь радоваться

- Политика градоначальства настроена на преобразование города по социальным зонам или полное вытеснение малоимущих слоев населения в областные агломерации. Тем самым грядет эра « золотого города» где приготовлено место политическим минетчикам разных мастей. Примечательно, что очередь страждущих растет за счет населивших область гастарбайтеров. С огромным увлечением наблюдаю, как они расталкивая локтями всех подряд хотят быть замеченными теми от кого может зависеть их дальнейшая судьба и карьера.

Подпишитесь