Как сообщает издание "Обозреватель", на профильных сайтах "евробляхи" можно найти по цене $500-1000. К примеру, автомобиль Renault Clio 2001 г. в. пытаются продать всего за 25 тыс. грн. Хотя такое же авто, но с украинской регистрацией, стоит в 3-4 раза дороже.
Дело в том, что уже в мае правоохранители получат право останавливать авто без регистрации, изымать их и штрафовать владельцев на сумму до 170 тыс. грн. До 22 февраля "евробляхеры" могут легализовать машины со льготной ставкой (на 50% дешевле). Но чтобы воспользоваться такой возможностью, придется вывезти авто, найти его владельца, снять с учета за границей, а уже после ввезти в Украину и выплатить налоги и акцизы.
Некоторые водители физически не могут найти реальных владельцев своих "евроблях", рассказывает юрист Александр Плахотник. Другие просто ленятся вывозить авто. Вместо этого они пытаются фактически "продать" свою проблему по дешевке. По цене телефона автомобили без украинской регистрации сбывают на сайтах объявлений.
"Во-первых, у нас по закону продать транспортное средство без украинской регистрации нельзя. Четко сказано, что передавать такое авто запрещено. Более того, управлять таким автомобилем может только иностранец. Если сейчас кто-то и купит "еврономера" с огромным дисконтом, кататься можно будет пару месяцев, пока не введут новые штрафы", – поясняет юрист.
В Украине с 25 ноября растаможили всего 65 тыс. "еврономеров", поясняют в ГФС. При этом в ассоциации владельцев таких авто вовсе заявляют, что всего в стране – около 2 млн "евроблях". Бюджет от их растаможки получил 4,1 млрд грн. Все деньги обещали направить в Пенсионный фонд.