Об этом оставил пост в ФБ общественный деятель Петр Шкуматов:
«В сети гуляет ролик, где таксист требует за поездку по заказу Яндекс.Такси больше денег, чем указал сервис. В комментариях водителя кроют матом, не матом, угрожают всеми карами сразу, предлагают уволиться и убиться об стену и так далее. Но!
НИКТО НЕ ЧИТАЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ ЯНДЕКС!
А там написано ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ:
«2.3. Яндекс.Такси не несет ответственности за содержание и/или актуальность информации, предоставляемой Службами Такси, включая информацию о стоимости услуг Служб Такси, а также об их наличии в данный момент. Взаимодействие Пользователя со Службами Такси по вопросам приобретения услуг осуществляется Пользователем самостоятельно (без участия Яндекс.Такси) в соответствии с принятыми у Служб Такси правилами оказания услуг. Яндекс.Такси не несет ответственности за финансовые и любые другие операции, совершаемые Пользователем и Службами Такси, а также за любые последствия приобретения Пользователем услуг Служб Такси.»
Что это означает? То, что когда вы садитесь в автомобиль Службы Такси, вы можете услышать, что тариф, озвученный вам в приложении 10 минут назад потерял актуальность и теперь вам вместо 49 рублей за поездку надо будет, в соответствии с правилами оказания услуг, заплатить 200 рублей. Вы можете от поездки отказаться, тогда с вас спишут 100 рублей.
То есть водитель, представляющий Службу Такси ПРАВ, когда сообщает пассажиру о том, что актуальная цена на поездку в его автомобиле сейчас составляет другую сумму.
Что можете сделать вы, если не согласны с этим? В пользовательском соглашении четко и черным по белому написано:
«1.3. Начиная использовать Сервис/его отдельные функции, Пользователь считается принявшим настоящие Условия, а также условия Регулирующих документов, в полном объеме, без всяких оговорок и исключений. В случае несогласия Пользователя с какими-либо из положений Условий и/или Регулирующих документов, Пользователь НЕ ВПРАВЕ использовать Сервис.»
Поэтому, прежде чем полить водителя грязью (хотя он хам, конечно же), почитайте настоящие условия того сервиса, которым вы пользуетесь, а не то, что вы слышите и видите в рекламе. Очень удивитесь...»
***
Впрочем, читатели поста оказались более оптимистичными, чем его автор:
- Не спишут. Оплата только наличными. Закон о защите прав потребителей: ст. 101. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.Цена - необходимая информация для принятия потребителем правильного выбора. Отказ потребителя от услуги вследствие неправильно указанной цены не может повлечь для потребителя никаких штрафных санкций, типа оплаты за подачу, отказ от услуги и т.п
- Я бы предложила агрегаторам в момент назначения цены пассажиру писать около цены уведомление: "Рекомендованная приблизительная стоимость. Окончательная стоимость и маршрут согласовываются с водителем. Нажми Согласен..." Раз уж мы остановились на том, что агрегатор ИТ-компания, с иллюзией того, что они назначают цены, необходимо расставаться. Лучше сейчас, постепенно, сами, добровольно.
- Вызвал я как-то Яндекс, время подачи оказалось больше 10 мин притом, что тариф обычный, не для часа пик. Таксист написал в чате +100 руб. Ну, ОК, я ему в дополнение на его номер телефона эти деньги скинул. Но это был единственный случай. И тут важно, что заранее предупредил. Не предупредил бы, я бы послал его.
- Вот поэтому (могут списать 100 при отказе) я перестал пользоваться картой. А если оплата наличкой, то ничего и ниоткуда не спишется.