Posted 1 февраля 2019, 21:25

Published 1 февраля 2019, 21:25

Modified 7 марта, 16:20

Updated 7 марта, 16:20

Власти Новой Москвы крышуют незаконную свалку в особо охраняемой зоне

1 февраля 2019, 21:25
Пойма реки Ликова в Новой Москве. Особо охраняемая федеральным законодательством природная территория. За год здесь выросла свалка с девятиэтажный дом! Идущие днём и ночью с перерывами в десять минут самосвалы затерроризировали всю округу. Упорно не замечают их только чиновники и прокуроры.

Ещё год назад в реке росли кувшинки, но сейчас это место обезображено до неузнаваемости. За месяцы беспрерывной эксплуатации прибрежной зоны Ликова сменила свое русло и теперь размывает почву у опор автострады – федеральной трассы на выезде из Москвы по Киевскому шоссе.

Груженые до верха КАМАЗы и сейчас продолжают сваливать мусор прямо в реку.

Жители посёлка Московский г. Москвы (Новая Москва) показывают тома отписок от чиновников и надзорных инстанций всех уровней.

Заместитель префекта Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы Благов в своем ответе сообщает, что рассмотрел поступившее к нему обращение по факту несанкционированного сброса грунта и строительного мусора на территории лесополосы. После чего методично перечисляет нормативные акты, которые НЕ наделяют его полномочиями по задержанию лиц, наносящих вред окружающей среде. Для принятия мер, - пишет он, - информация регулярно куда только не направляется: «в УВД по ТиНАО ГУ МВД России по городу Москве, ОАТИ по ТиНАО города Москвы, ГБУ «ДО ТЗФ ТиНАО» города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, 3-й спецбатальон ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по городу Москве, АО «Мосводоканал».

В конце своего письма зампрефекта Беглов приносит жителям извинения «за доставленные неудобства» и благодарит «за активное участие в жизни города Москвы»! Звучит как пожелание долгого пешего путешествия...

Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы тоже рассмотрел обращение по вопросу захламления территории вблизи поселка Института Полиомиелита.

В ходе своего выездного обследования территории ООЗТ [Особо охраняемой зеленой территории] чиновники Департамента выявили навалы грунта и зафиксировали повреждения древесно-кустарниковой растительности, оценили ущерб природе на 155 млн рублей!

«Сотрудником ГПБУ «Мосэкомониторинг» произведён отбор пробы грунта для лабораторного анализа, по результатам которого, в соответствии с действующим законодательством произведены расчёты ущербов, причиненных окружающей среде, сумма которых составила 155 550 580 рублей», - сообщает заместитель руководителя Департамента Мельников.

Свои заключения Депортамент отослал в межрайонную природоохранную прокуратуру Москвы с требованием осуществлять прокурорский надзор и подключить МВД для установления виновных лиц.

Первый заместитель прокурора Новомосковского административного округа Должиков пишет начальнику УВД по ТиНАО ГУ МВД России по Москве Сибанову о нарушении экологического законодательства в посёлке Института полиомиелита – просит провести проверку.

Пока в МВД, Прокуратуре и Правительстве Москвы, Префектуре, Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы, Природоохранной прокуратуре расписываются в собственной беспомощности, несанкционированная свалка продолжает ежеминутно расти.

Не останавливает вереницы КАМАЗов даже заведенное 25 декабря прошлого года по жалобе активистов уголовное дело за Незаконное предпринимательство (ч. 2 ст. 171 УК РФ ) в отношении «неустановленных лиц».

Установить же нарушителей, оказывается, дело десяти минут. Именно за столько справились сами жители. Осознав, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих, люди просто «присели на хвост» покидающим свалку самосвалам. Базой грузовиков оказалось… крупнейшее электродепо Москвы «Солнцево», обслуживающее Солнцевскую линию и первый участок Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Проследившая за самосвалами Татьяна Соколова говорит: своей очереди на загрузку в этом перевалочном пункте ночью 30 января ожидали десятки машин…

За бездействием местных чиновников и правоохранителей стоит обычный приказ сверху - в точке на карту тыкают «большие» московские чиновники, - уверены жители окраинного московского района.

31 января защитники реки вышли рассказать о тупиковой ситуации журналистам и телевизионщикам. Встреча прошла у самой свалки.

- В нашем посёлке Института Полиомиелитов, прямо около водоочистных сооружений уже больше года реку Ликову и её береговую зону заваливают строительным мусором. Десятки грузовых машин каждый день круглосуточно привозят тысячи тонн грунта! – рассказывает житель района Григорий Фесенко. – Ущерб экологии оценивается независимыми экспертами размером от 1 до 3 миллиарда рублей. Но рассуждать об экологии красиво, видимо, можно только по телевизору. Когда же доходит до дела – вот что мы видим.

- Под вопросом - безопасность движения по Киевскому шоссе. Это угроза автомобилистам и всем, кто движется по этой федеральной трассе. Засыпанная река сменила свое течение и теперь подмывает опоры автострады. Грузовые автомобили также разбили и превратили в месиво асфальтированную дорогу и полностью уничтожили эвакуационный выезд с территории посёлка Института Полиомиелита, - отмечает Семён Атанадзе. –

Из-за незаконной свалки вышла из строя система ближайших очистных сооружения. Массивные насыпи тяжелого строительного грунта продавили трубу Мосводоканала – и неотфильтрованная канализация полилась прямо в воды Ликовы. По всей округе распространяются неописуемые ароматы продуктов человеческой жизнедеятельности.

- Непрекращающийся даже ночью шум от разгрузочных работ мешает спать и отдыхать людям. Семьи с детьми, семьи со стариками, но нелегалы думают только о собственной наживе – всё остальное их абсолютно не волнует, - говорит Татьяна Соколова.

Реке Ликове и без незаконных свалок достается с лихвой, добавляют жители. В трёх километрах выше по течению в Ликову из нового микрорайона Солнцево-Парк стекают зловонные воды из-за «недоделанной» системы канализации.

Почти там же сбрасывается вода из центрального коллектора Внуково, в который врезаны стоки аэропорта Внуково. Вода реки в этих местах покрыта темной непрозрачной пленкой с запахом горюче-смазочных материалов, ацетона и кислоты.

31 января полиция оперативно узнала о встрече жителей с прессой. Когда люди к 11.00 только стали подтягиваться к месту по узким лесным тропам, две служебные Lada с мигалками и четырьмя пэпээсниками уже стояли припаркованными и ждали. На вопросы людей о том, кто их вызвал и зачем они здесь, полицейские спокойно ответили – патрульная служба просто патрулирует местность.

Но полицейские были на свалке не одни!

С приходом телекамер с места поспешила скрыться целая компания нелегалов: разгружавшиеся самосвалы, экскаваторщик и «машина-касса» (белый Hyundai). «Машина-касса» тоже днюет и ночует на свалке. Сидящий внутри человек всем представляется Сашей. Саша продаёт самосвальщикам талоны на выгрузку и руководит архитектурой большой мусорной кучи. Один приобретённый талон дает право выгрузить один кузов. После того как Саша выписывает талон, он переобувается в свои грязеступы, взбирается на вершину гигантской мусорной кучи и пальцем указывает каждому грузовику, куда опрокидывать кузов.

В 11.00 часов 31 января Саша и его "машина-касса" исчезли, оставив после себя только грязеступы.

Исчез и экскаваторщик, чей тяжеловесный рабочий инструмент оказался менее приспособленным к немедленному отходу. К стеклу кабины брошенного на месте экскаватора приклеен маршрутный лист, по которому водитель, очевидно, отчитывается за проделанную работу перед своим начальством.

Самое интересное, что с места Саша и экскаваторщик ушли не абы как, а в компании с одной из патрульных машин. Экскаваторщик сел прямо в салон к полицейским, а "машина-касса" двинулась плотным следом (как будто под прикрытием).

Вторая полицейская Lada осталась патрулировать местность припаркованной на том же месте.

Жители Московского до последнего надеялись: а вдруг это было, как и положено, задержание нарушителей. 31 января и 1 февраля спецкоры «НИ» пытались дозвониться до всех местных отделений полиции и до участкового, чтобы узнать, выписаны ли протоколы. И даже ездили в отделение. Участковый выключил сотовый. В ближайшем к месту МО ОВД России «Московский» г. Москвы дежурный ответил, что 31 никаких таких задержаний за свалку не было. «К нам точно никого не забирали», - сказал он. В отделении спецкору тоже подтвердили, что не в курсе таких задержаний.

После чудесного исчезновения нелегалов со свалки затишье продержалось ровно час. Только журналисты с жителями вышли из леса – не прошло и двух минут, и самосвалы вернулись.

Люди пеняют на "смотрящих". Дважды за час, пока жители общались с прессой, рядом по разбитой донельзя дороге, что есть подступы к свалке, прокурсировали две изящные дорогие иномарки. Обычно легковые машины на этот лесной крюк вообще не заезжают: не за чем. Из всех местных достопримечательностей здесь только свалка и очистные сооружения Водоканала.

Несколько защитников Ликовы бросились «задерживать» самосвал. К этому моменту вторая полицейская машина с места уже уехала.

В народную засаду угодил один грузовик.

- Брат, отпусти! Брат! Я не виноват – мне сказали, я делаю, - говорил водитель с акцентом, чуть ли не плача. – На расстроившегося водителя родом из Ближнего Зарубежья было больно смотреть. Он размахивал «документами»: проданным ему талоном (за 2 тысячи рублей) и умолял его отпустить.

Но люди живой цепью преграждали ему путь. После звонка своему начальнику водитель резко переменился, успокоился, выключил двигатель, установил камеру на лобовое стекло, закрылся изнутри кабины, лег на сиденья и перестал каким-либо образом контактировать с окружающим миром.

Итак, "документы":

  1. Тот самый «талон» на выгрузку. Самосвальщики подтверждают: покупают такие талоны с рук у «Хендая» (машина-касса). Стоимость – 2 тысячи рублей (за выгрузку одного кузова). На талоне самосвальщика, «взятого в плен» 31 января две печати: ООО «МЕГАЛИТ-Групп» и ООО «Афродита». На отрывном корешке от приходного ордера: пропечатанный номер самого талона 00703, от руки прописанная дата 31 января 2019г., госномер самосвала и объём выгружаемого мусора: 18 кубометров.
  2. Накладная. На лицевой стороне накладной: та же печать ООО «МЕГАЛИТ-Групп», прописанные рукой та же дата 31 января 2019г. и тот же госномер самосвала. Наименование груза: грунт, объём к выгрузке – 18 кубометров. На оборотной стороне накладной – подпись сделанная от руки с адресом и указаниями по объекту: «ул. Клинская, д. 2, заезд с Клинского проезда» и номер телефона некоего Александра: [имеется в распоряжении редакции]. А также подпись лица, без расшифровки, проставленная другим цветом пасты.

Кстати, ООО "Афродита", выписывающее накладные, испытывает проблемы с бухгалтерской отчётностью, зарегистрировано по адресу "массовой прописки" - Москва, ул. Ангарская, д.6. и 12 марта 2018г. уже исключено из ЕГРЮЛ по решению налоговых органов. Гендиректор и экс-учредитель - предприниматель Россиева Оксана Вячеславовна. Кроме "Афродиты", зарегистрированной в 2016 году у этой предпринимательницы больше никаких контор никогда не было (данные Коммерсант.Картотека).

Мы провели небольшой журналистский эксперимент (мы представились не журналистами). По указанному номеру телефона, который был дан водителю, очевидно, для быстрого решения возникающих по ходу проблем, действительно ответил Александр.

- Я вас могу только переадресовать на начальника участка, наверно - туда, с ним разговаривайте. Они же направляют, куда везти груз.

- НИ: Ваш номер у него на накладной.

- Ну это номер накладной то, что мне звонили с учётом, если какие-то там вопросы неприёмки, а то, что куда везти, это я не даю. Это мне даёт начальство. Я просто отгружаю, и куда мне сказали направить, я направляю и всё.

- НИ: Вы водителей непосредственно направляете?

- Нет я просто груз гружу им. Мне говорят: «Вот водители приехали, загрузи грунт», а они повезут туда-то.

- НИ: Вы погрузочными работами управляете?

- Да, да, да.

Александр передал номер его начальника Василия Михайловича [имеется в распоряжении редакции].

- Как бы вам сказать-то правильней? Мы транспортная компания, мы оказываем транспортные услуги. Мы приехали, поставили машину на погрузку, нам сказали, куда привезти – привезли. Там, где задержали транспорт, наверно все вопросы вам лучше и задать.

- НИ: А с кем у вас договорчик?

- А мы под чёрным флагом работаем.

- НИ: В смысле?

- Укрываемся от налогов. Мы частные лица, как частные лица работаем. Руковожу машинами, я их в аренду взял.

- НИ: Кто груз вам дает?

- Всегда по-разному.

- НИ: Прибрежная зона Ликовы, поселок Московский, ул. Институт Полиомиелитов, 4 - по этому месту отгрузки 31 января кто заказчик?

- Не могу прямо вот так сейчас сказать. Вам лучше наверно не ко мне обратиться. Мы просто оказали услуги такси, так сказать, грузового. Всё.

- НИ: Кому услуги оказали?

- По имени не помню, но это было частное лицо.

- НИ: То есть у вас договор с частным лицом, а не с компанией?

- Я арендую машину у компании, а оказываю услуги частным лицам. Меня попросили загрузить там, сказали адрес, куда привезти – мы её привезли. А дальнейшая судьба материала, который не наш – мы за него ответственности не несем.

- НИ: Поселок Московский, ул. Институт Полиомиелитов, 4 – вчера кто груз отправлял?

- Это я так понимаю те лица, которых вчера там задержали.

- НИ: Задержали рабочих.

- Ну, у них же есть руководство какое-то.

- НИ: Кто вам отгружал для этого адреса?

- Частное лицо.

- НИ: Адрес: где у них база?

- Вот как вам сказать? Я слишком порядочный человек.

- НИ: Чтобы что?

- Чтобы кого-то подставлять или сливать. Мы с вами друг друга понимаем наверно.

31 января с «поля битвы», где был взят в плен самосвал, жители, как минимум, десять раз вызывали полицию и прокуратуру. До ближайшего отделения полиции от этого места три минуты езды, но на вызовы никто так и не приехал. Раздраженные защитники речки говорили, что не смогут долго удерживать технику - водитель самосвала пытается скрыться, и есть риск наезда техники на людей. В дальнейшем так и получилось. Операторы 112 убеждали, что наряды в пути. Шел час за часом, но наряды до места так и не добрались.

Ситуация переломилась только спустя два часа. Уставший самосвальщик развернулся и сделал попытку выскользнуть из окружения с противоположного заезда. Ринувшиеся перекрывать другой въезд люди оказались быстрее и водитель на скорости задел шестнадцатилетнего парня Фёдора.

Прибывшие на место через несколько минут ГИБДДшники бранили пешехода, мешающегося на проезжей части, после чего увезли с собой водителя грузовика. Замерзающие в лесу жители ждали полицию, пока не стемнело. Но на вызовы так никто и не приехал.

Каково же было удивление, когда на выезде из этого же леса уезжавшие журналисты с операторами заметили автозак. Автозак тихо-мирно ждал своих клиентов, но команды, видимо, не было. Он был припаркован у того самого моста, который теперь подмывает изменившая русло Ликова. Полицейские внутри пустого салона явно скучали.

Обновление: Когда материал уже сдавался в печать (1 февраля), жители с места сообщили «НИ»: чиновники Префекрутры ТиНАО Москвы устанавливают у свалки железобетонные оградительные блоки. Они очень горды своей борьбой с несанкицонированными свалками. Хозяин экскаватора пока не объявлялся. Водителю "машины-кассы" – Хёндаю разрешили забрать с места свои ботинки-грязеступы.

Обновление: дежуривший в ночь с 1 на 2 февраля спецкор "НИ" сообщает с места: "Чиновники Префектуры установили железобетонные блоки. Их функция - преграда для разгрузочной техники. Сразу после того, как чиновники уехали, в лес снова въехали самосвалы. Нелегалы растаскивают бетонные блоки, чтобы освободить себе путь. Саша-кассир и экскаваторщик снова в деле. Незаконная отгрузка на свалке продолжается".

Подпишитесь