Судя по публикуемым сведениям о фактических глубинах акватории керченского порта, подходной канал к нему еще осенью 2015 года позволял проводить суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года здесь не сядет на мель лишь судно с осадкой не более 4.9 метров. Процесс заиливания канала резко усилился после начала стройки Крымского моста.
"По мнению специалиста, проработавшего в портах Керчи почти два десятка лет, заиливание канала естественный процесс, - сообщает городской портал kerch.fm. - Еще при Украине заиливание канала периодически давало о себе знать. В "нулевых" годах очистка канала была очень редким и дорогостоящим мероприятием. Ситуация компенсировалась медленным заиливанием. Но после начала постройки Крымского моста в конце 2015 года заиливание стремительно возросло. Портовики говорят, что это из-за изменившейся гидродинамики в Керченском проливе".
Дело в том, что в Керченском проливе преобладает течение с севера - поток воды из Азовского моря идет в Чёрное и выносит песок и ил, который теперь не может полностью пройти мимо опор моста. В итоге получается эффект "расчески" - вода стремится обогнуть мост и весь ил откладывается в акватории Керченской бухты, которая начала мелеть на глазах.
В принципе, это не смертельно, если регулярно чистить и углублять канал - тогда судоходство можно спасти. Но только делать это теперь придётся намного чаще, потому что заиливание наблюдается уже и в самом Керченском проливе. За последние годы там в одном месте уже сели на мель сразу несколько судов, капитаны которых были очень удивлены - еще недавно они там свободно проходили.
Уменьшение проходной осадки очень негативно повлияло на возможности Керченского порта - в городе даже говорят, что вместе с санкциями это его "убило". Зарплаты в морском секторе упали в несколько раз по сравнению с уровнем пятилетней давности, многие сотрудники порта потеряли работу.
Керченский подходной канал находится в Керченской бухте и соединяет Керчь-Еникальский канал и Керченский Торговый порт. С Керченского подходного канала можно повернуть на Керченский Рыбный порт. На навигационной карте 2002 года Керченский подходной канал выделен красным цветом.