"Сегодня ночью (по Москве, в Венесуэле как раз был день) в одном из самых населенных трущобных районов Каракаса (так называемом барио) Петаре проводилась и продолжает идти масштабная полицейская операция, - пишет в своём Живом Журнале Анатолий Несмиян. - Каракас в частности и Венесуэла вообще в плане преступности занимают одно из самых первых мест в мире, только убийств в Венесуэле совершается 130 в год на 100 тысяч жителей, что соответствует примерно 40 тысячам в год на страну - в воюющей Сирии немногим больше.
Но сегодня ночью полиция вошла в трущобы по другому поводу - этот крупнейший район всегда был социальной базой поддержки режима, как и другие барио Каракаса и других венесуэльских городов. Собственно, и Уго Чавес - выходец из одного такого района - района "23 января".
Однако сегодня жители трущоб перестали поддерживать кормящую их власть. По той причине, что она перестала их кормить. Это вообще довольно известный феномен, когда иждивенец привыкает к получению помощи и воспринимает ее как данность. Прекращение помощи вызывает у него взрыв ненависти к бывшему благодетелю.
Боливарианский режим по отношению к нищим и обездоленным как раз и был таким благодетелем - вместо того, чтобы поддерживать людей в обмен на предоставление им возможностей для самореализации, а если потребуется - то и принуждения к общественному труду, чависты просто подкармливали огромное число нищих, получив за это безусловную поддержку и даже обожание.
Прекращение помощи ввиду той катастрофы, в которую режим вверг страну, резко развернуло настроение жителей трущоб, и теперь их ненависть к режиму становится такой же мощной, как и вчерашняя любовь. И если протест остальных горожан против Мадуро выглядит относительно мирным, то в барио Каракаса начинается самый настоящий бунт.
В Петаре ночью отключили электричество, связь, интернет. Основные жертвы протестов последних дней - это как раз жители трущоб. При этом вчерашний день принес новые события: американский посол вручил верительные грамоты Гуайдо, теперь, по всей видимости, последуют такие же шаги от стран, признавших его в качестве президента. Это далеко не символический шаг - это сигнал еще не определившимся представителям власти, что пора определяться. И сигнал серьезный.
Гуайдо пообещал предоставить коридор для Мадуро для бегства на Кубу, бразильский президент инициирует процедуру блокирования Венесуэлы, к которой присоединяются и американцы, намеренные отсечь режим Мадуро от международных расчетов и возможностей пользования счетами и ресурсами. Это станет катастрофой для режима.
Россия грозно предупредила неназванных агрессоров, что военного решения быть не может, однако во-первых, сама венесуэльская оппозиция (или теперь уже власть - в этих условиях пока сложно разобраться, кто есть кто) даже не думает обращаться за военной поддержкой к внешним игрокам, а во-вторых, у России просто нет возможностей воспрепятствовать любым действиям в отношении режима Мадуро. Кроме того, на первые роли в создаваемой международной коалиции против Мадуро выдвигается бразильский президент Болсонару, а противодействовать ему для Кремля означает разрушение БРИКС - чуть ли не последнего международного козыря. В случае развала БРИКС изоляция Кремля станет еще более плотной".