По его словам, в настоящее время идет работа с несколькими международными компаниями, осуществляющими производство авиационной техники. "Поэтому, конечно, если не заменять те узлы и агрегаты, которые производились Российской Федерацией, то без России невозможно этот самолет собрать", — сказал Омельченко, сообщает РБК.
В настоящее время ведется работа по переработке электронной начинки лайнера. После этого начнется сборка первого самолета.
Американское издание National Interest опубликовало спорный материал, где на основании двух публикаций в российских СМИ автор приходит к выводу, что у военной транспортной авиации России не хватает самолетов. Комментирует генерал-майор, заслуженный военный летчик и кандидат технических наук Владимир Попов.
"Когда Запад говорит о существенной проблеме российской армии в части старых военно-транспортных самолетов, то они либо лукавят, либо действительно плохо знают ситуацию, -говорит Владимир Попов в интервью изданию "Экономика сегодня". - Все категории этой авиации обеспечены достаточным числом машин, и говорить об устаревании их тоже не приходится. Просто потому, что эти машины модернизируются до современного уровня. Это все равно, что США модернизируют C-130 Hercules, которые летают уже 45 лет – никто в мире их не называет старьем или негодными машинами.
Легкие военно-транспортные самолеты у нас представлены Ил-76, завод в Ульяновске в этом году выпустил три десятка обновленных машин для армии. Ил-112 и Ил-114 вполне могут заменить Ан-26 и Ан-24, стоящие на вооружении, хотя это вполне еще годные и достойные машины с летным ресурсом. Со средним транспортником небольшая проблема – Ан-12 постепенно устаревают. Но мы сейчас совместно с Китаем и Индией разрабатываем новые машины, так что примерно через пять-семь лет новые машины такого класса у РФ будут.