Posted 14 января 2019, 11:57
Published 14 января 2019, 11:57
Modified 7 марта, 15:59
Updated 7 марта, 15:59
"С нашей точки зрения, формулировки этих законопроектов, безусловно, носят технический характер, а принятие решений будет невозможным без проведения лингвистических экспертиз, что потребует значительных временных затрат", - цитирует слова заместителя начальника правового управления Генпрокуратуры Екатерины Артамоновой агентство ТАСС.
По словам Артамоновой, в законопроектах нет критериев для реализации внесудебного порядка блокировки сайтов, что может привести к необоснованному ограничению прав граждан на свободное распространение информации, закрепленных в Конституции. В Генпрокуратуре посоветовали подойти к подготовке и доработке подобных законов более взвешенно, чтобы обеспечить соблюдение разумного баланса между соблюдением прав граждан и недопущением распространения фейковой информации в Интернете.
"Не поддерживают законопроекты о наказании за недостоверную информацию в СМИ и посты, выражающие неуважение к государству, также Минкомсвязь, Роскомнадзор и Минюст, - сообщает РБК. - Эксперты ведомств считают, что в законопроектах есть множество неконкретных формулировок, которые могут привести к расширенному толкованию положений закона".
Оба законопроекта были внесены в декабре прошлого года сенатором Андреем Клишасом вместе с другими сенаторами и депутатами парламента. Предлагалось ввести административную ответственность за распространяемые в интернете материалы, которые выражают неуважение к государству, Конституции, различным госсимволам, а также к органами власти и обществу. Распространение же недостоверной общественно значимой информации предлагалось приравнять к призывам к экстремизму.