Posted 12 января 2019, 15:16
Published 12 января 2019, 15:16
Modified 7 марта, 16:00
Updated 7 марта, 16:00
Тон обсуждению задал пост общественного деятеля Петра Шкуматова, написавшего о казусе с упаковками из 9 яиц вместо привычных 10:
«Сегодня у меня лента практически наполовину состоит из яиц 9 штук в упаковке, молока 900 мл и прочих подобных маркетинговых штучек. Конечно, пролистывая эти тексты, я удивлялся, ведь подобной практике уже несколько лет. Еще в 2015 году я впервые увидел в Ашане молоко одного известного производителя, тогда еще 1450 мл. Сейчас они уже наливают в коробки 1400 мл. Но не в этом суть.
Суть в том, что вы же и ведетесь на это всё. Не видел ни одного человека, который бы возмущался или требовал литра вместо 0,9л или реагировал как то иначе. Все берут бутылки, коробки и прочие ништяки с прилавка НЕ ГЛЯДЯ! Вообще всем пофиг! Примерно на глаз литр, цена примерно та же - сойдет, в тележку! Вы (мы) так устроены! А это позволяет манипулировать статистикой: цены на бутылку молока типа не увеличились, хотя в действительности увеличились на 10% или даже больше.
Но самое интересное в том, что в Ашане часто рядом стоят две бутылки молока: одна 900 мл, другая 1000 мл. Одна стоит 73 рубля, другая 80 рублей. Думаете, какую сметают с прилавков первой? М? Догадаетесь с первого раза? Сахар 900 грамм по 37 рублей или 1000 грамм, но по 41? То то же!»
Комментаторы этого поста сразу же начали делиться своим опытом:
- Меньшая фасовка - больше мусора, цена прежняя. Ритейл способствует загрязнению окружающей среды.
- Я ужасный человек , я все время перечитываю на 1л . На 1 кг, на 100г, на 1 шт и тд. А еще и перед покупкой делаю маркетинг. Я зло :)
- Работали как-то в продуктовом бизнесе, и я предлагала делать упаковку ровно такого размера которая требуется для вмещения в нее продукта. Но выиграл маркетолог, который предложил делать огромную упаковку: ее содержимое занимало лишь 1/3, потому что наш покупатель смотрит не на граммаж, а на размер упаковки.... Лох не мамонт.
- У нас люди настолько привыкли к обману, что считают это нормальным. Года полтора назад брал в Ашане упакованные по 1.5 кг. апельсины. Сетки не порванные. Решил проверить вес. В первой же упаковке недовес более 130 г. Беру другую. Тоже недовес около сотни. Ну и т.д. И нигде нет перевеса. Я понимаю, что разнокалиберные апельсины трудно подобрать в одну сетку по 1500 г ровно, но кто мешает их продавать на вес в упаковках? Позвал администрацию. Пришла одна мадам, потом вторая, стали взвешивать, потом рассказывать мне, что это не Ашан пакует и т.д. Но, когда я сам там в сетку беру фрукты и взвешиваю - меня всегда перепроверяют на кассе, а - когда товар фасованный - кассиры вес не проверяют НИКОГДА!!!
И вот стою, разбираюсь я с администрацией на повышенных тонах. Подходит мужик, берет упаковку, видит разборку и спрашивает - в чем дело? Я ему говорю, что во всех упаковках недовес. А далее - просто шок. Он мне отвечает: «У них всегда так». И уходит с сеткой даже не проверив вес. Знает, что его обманывают, но берет товар. Чего таких не дурить? И ещё люди не умеют считать. И не могут определить, что в более дорогой упаковке большего размера цена часто ниже (в расчете за 1 кг), чем в маленькой. Где-то видел такое решение на всех ценниках помимо цены на данный товар (упаковку) указывается цена за килограмм. Удобно ориентироваться.
- Суть в том, что вы же и ведетесь на это всё. Не видел ни одного человека, который бы возмущался или требовал литра вместо 0,9л -1л., у кого требовать? У мерчендайзера в магазине? Он ни при чем. А во-вторых, чем возмущаться - ведь никто не об обманывал. Формально все ок. Формально.
- Да, я сильно недавно удивилась, купив пачку масла для чего-то конкретного, пребывая в полной уверенности, что пачка масла ровно 250 грамм. а там уже 180!
- 84% потребителей не читают упаковку. Это доказанный исследованиями факт и уже давно не секрет. И ничего не изменится, ибо читать каждую упаковке при покупке в среднем 7-10 категорий это значит убить в магазине 30-40 минут... Кому это на фиг надо?
- Кстати, в Польше всё по литру, яйца по 10. Никакого обмана. - В России приходится пересчитывать стоимость на литр всегда. Или брать привычный бренд. Или со скидкой беру и проверяю, т.к. и тут обманывают.