Участников незарегистрированного молодежного движения "Новое величие" при этом обвиняют в создании экстремистского сообщества и участии в нем. По словам Максима Пашкова на сегодняшнем заседании Мосгорсуда по обжалованию продления ареста его подзащитной и других фигурантов дела были оглашены результаты двух экспертиз: первую проводил Московский исследовательский центр (МИЦ), вторую - Министерство юстиции РФ. Обе экспертизы не нашли признаком экстремизма.
"Адвокат предположил, что следствие получило результаты первой экспертизы еще в начале октября, но не удовлетворилось ее результатами и отправило документы на вторую, - сообщает newsru.com. - При этом защитники обвиняемых узнали о результатах этих экспертиз только в декабре.
Согласно постановлению о возбуждении данного уголовного дела, в марте 2018 года первая лингвистическая экспертиза выявила "признаки пропаганды идеологии насилия" в программе движения, которую написал предполагаемый информатор силовиков, фигурирующий в деле как Руслан Д. Однако никто из защитников результаты этой экспертизы не видел, отметил Пашков".
На сегодняшнем заседании три фигуранта дела - Мария Дубовик, Анна Павликова и Максим Рощин тем не менее были оставлены под домашним арестом. Адвокаты просили заменить его на запрет определенных действий, чтобы девушки, испытывающие проблемы со здоровьем, могли посещать врачей и учиться, а Рощин - устроиться на работу.
Всего по делу "Нового величия" проходят десять молодых жителей Москвы, которых задержали в преддверии президентских выборов прошлой весной. 16 марта 2018 года Дорогомиловский районный суд Москвы заключил под стражу Анну Павликову, Марию Дубовик, Петра Карамзина, Дмитрия Полетаева, Вячеслава Крюкова и Руслана Костыленкова, а Максима Рощина, Павла Ребровского, Сергея Гаврилова и Рустама Рустамова поместили под домашний арест. 16 августа Павликова, которой на момент ареста было всего 17 лет, и 19-летняя Дубовик также были отправлены под домашний арест. Днем ранее в Москве прошел несогласованный с властями "Марш матерей", участники которого требовали отпустить арестованных фигурантов дела "Нового величия" из СИЗО.
Защита фигурантов утверждает, что обвинение было построено на показаниях сотрудника силовых структур, внедренного в группу. Именно он арендовал для группы помещение, обеспечивал ее финансово, стал автором "экстремистского" устава организации и самого названия "Новое величие". А потом именно он и стал ключевым свидетелем в этом деле. В защиту обвиняемых созданы петиции, которые подписали сотни тысяч человек.