Posted 4 января 2019, 12:39
Published 4 января 2019, 12:39
Modified 7 марта, 16:04
Updated 7 марта, 16:04
"Демографы говорят, что нас между 80 и 112 миллионами, - говорит Игорь Чубайс в эфире радиостанции "Эхо Москвы". - То есть у нас получается, что официальное количество избирателей больше, чем возможное количество населения.
Есть ряд методик. Я, конечно, не демограф, но я, в принципе, знаю, как это можно было бы сделать. Не переписи, нет. Это липа. Когда-то меня это оскорбило. Я обсуждал с одним французским ученым. Он говорит: "Переписи проводятся в отсталых странах. Во Франции достаточно хороший учет населения, непрерывный, поэтому мы знаем, сколько нас".
Перепись можно фальсифицировать. Но есть разные методы. Говорят, что ЦРУ определяет, и ЦРУ считает, что нас где-то 80–85 миллионов. Есть способ такой: по количеству потребляемого хлеба. Здесь очень трудно фальсифицировать, потому что у каждого народа свои традиции. И в зависимости от того, сколько хлебобулочных изделий продается и покупается за год, можно посчитать население. Но не всюду есть хлебопекарни и вообще, ситуация достаточно запутанная.
Что касается населения Москвы, мне это тоже интересно, поскольку я москвич. Я обратил внимание - вот уж самый первоисточник - президент и мэр города, вот они, выступая на празднике города, один сказал, если не ошибаюсь - 12 миллионов, а другой - 15 миллионов население города. А поскольку у меня по старой памяти есть друзья из прежней мэрии, еще со времен Гавриила Попова, они говорят, что это очень тревожно, потому что они не знают, сколько воды нужно для города. И может наступить момент, когда вода просто кончится, потому что они думают, одно население, а реально оно другое. У нас всё такое как бы своеобразное, специфическое, и до реальности мы как бы не дотыкаемся, мы сталкиваемся с мифом.
А почему в Чечне количество пенсионеров и количество матерей многодетных оказалось значительно больше, чем могло бы быть? То есть, здесь же есть всегда чей-то интерес, и интерес чиновника… Почему у нас дважды сняли за последние 8 лет директора Росстата? В 2010 году директор сказал, что он больше не может врать, он очень жестко высказался. Его сняли и больше я ни одного его комментария не слышал. А сейчас опять сказал, что он не может заниматься искажениями и ушел. Поэтому мы в какой-то фантастической реальности".