Posted 26 декабря 2018, 15:04

Published 26 декабря 2018, 15:04

Modified 7 марта, 16:10

Updated 7 марта, 16:10

В России стала обязательной маркировка продуктов с ГМО

26 декабря 2018, 15:04
Специальный знак должен наноситься на упаковку продукта при содержании ГМО выше 0,9%.

Согласно новому техрегламенту "Пищевая продукция в части ее маркировки", вступившему сегодня в силу, знак "ГМО" должен находиться рядом с единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС.

Решение маркировать продукты с ГМО в обязательном порядке было принято для того, чтобы потребитель сам осознанно принимал решение покупать продукты с ГМО или нет. Маркировка ГМО должна наноситься на упаковку, если уровень содержания генно-модифицированных компонентов выше 0,9%.

На адаптацию к новым правилам бизнесу дают полтора года. В этот период производители могут производить и выпускать в обращение на территории ЕАЭС продукты, изготовленные с применением ГМО, согласно прежним требованиям относительно маркировки.

По информации "Роскачества", в 2017 г. в России из 26 тыс. образцов исследованной продукции генно-модифицированные организмы были обнаружены в 17.

При этом в компании отмечают, что допустимо применение только генетически модифицированных растений, прошедших процедуру госрегистрации. Они проверяются в том числе и на предмет безопасности. "Их немного. Это кукуруза, соя, рис и сахарная свекла", - отметили в "Роскачестве". Кроме того, в России запрещено массовое возделывание генно-модифицированных сельхозкультур. Это допускается только в случае научных экспериментов.

Аналогичные требования к маркировке действуют и в странах Евросоюза. «В США пока придерживаются иного подхода, чем европейцы, и оценивают необходимость маркировки ГМО в зависимости от того, насколько его химический состав эквивалентен традиционному аналогу. Если, например, соевое масло, полученное из ГМ сои, содержит более высокий уровень олеиновой кислоты, чем традиционное, то на этикетке должна быть представлена информация «…высокоолеиновое соевое масло…». При этом производители не обязаны указывать на упаковке, что продукт генно-модифицирован. Это что касается федерального законодательства. В отдельных штатах на своем уровне все же маркировка «ГМО» признана обязательной», – рассказывает Эльвира Садыкова, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории оценки безопасности биотехнологий и новых источников ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологий».

В Восточной Азии также более либеральный подход. В Японии, к примеру, маркируются продукты, с содержанием генно-модифицированного компонента от 5% и больше. В Корее – от 3%. Однако «классическая» маркировка «ГМО» малоинформативна для потребителя: она не сообщает об изменениях свойств продукта в случае, если они есть.

Надо отметить, что российские потребители стараются избегать при выборе продуктов питания и напитков те из них, в составе которых они подозревают наличие ГМО (69% россиян стремятся исключить содержащие его товары), искусственные красители (73%) и ароматизаторы (76%), искусственные консерванты (76%), антибиотики и гормоны в продуктах животного происхождения (75%) и глутамат натрия (67%). Такое отношение к данным ингредиентам более 90% россиян обосновали уверенностью в том, что эти элементы вредны для их здоровья и здоровья их семьи.

Подпишитесь