Инициативу поддержали в Минкомсвязи и в Мипромторге, а против неё вступили в Минздраве.
Аргументы Минкомсвязи поразили своей легкомысленностью. По мнению ведомства, когда в 2018 году временно, в целях выполнения обязательств России при проведении ЧМ-2018 по футболу, была разрешена реклама пива, число зависимых от алкоголя не увеличилось. В Минздраве же, который выступает против рекламы пива, напомнили о результатах исследований, согласно которым использование образов людей и животных в рекламе алкоголя делает его привлекательным в глазах молодежи.
Идею вернуть рекламу пива на телевидение - скорее всего - пролоббировали крупные производители, заявил Радио «Комсомольская правда» руководитель центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.
- Реклама провоцирует потребление. Это же очевидно, чем больше рекламы - тем больше покупают. Иначе её бы никто не оплачивал. Теперь вопрос: кто это может сделать? Естественно, это транснациональные компании. Эта реклама поспособствует перераспределению спроса от небольших пивоварен в сторону крупных компаний, их брендов. Их доля на рынке сегодня около 70 процентов. Но она падает. Поэтому крупные компании и стараются поправить свое положение на рынке за счет рекламы.
Сейчас, по действующему законодательству, реклама пива - разрешена только во время спортивных состязаний. Эту норму ввели во время чемпионата мира по футболу и продлили до конца этого года. А с 1 января пивной рекламы уже быть не должно.