Не так давно крымские власти решили ликвидировать «Морскую дирекцию», которая десятки лет обеспечивала транспортное сообщение между Крымом и соседней Россией. Такое решение было принято в связи с окончанием строительства автодорожной части моста через Керченский пролив, - сообщают Крым.Реалии.
Это повлекло бы за собой сокращение около 400 её сотрудников, однако, но в начале декабря крымское правительство внезапно отменило распоряжение о ликвидации. Глава правительства Сергей Аксенов сообщил, что это связано с техническими вопросами: «Просто приостановили процедуру, связанную с оформлением ряда документов. Ничего «военного», чисто процессуальные технические детали...»
Позже, однако, выяснилось, что планы изменились после визита крымской делегации в Сирию, и теперь решено создать крымско-сирийскую судоходную компанию. По словам чиновников, это позволит развивать экономику полуострова в условиях западных санкций. Для Крыма, утверждают они, это шанс оставаться частью глобального мира, несмотря на санкции и ограничения.
Однако у будущей компании могут возникнуть проблемы. По словам крымских активистов, коллектив компании выступает против возвращения прежнего директора Сергея Якушева, который руководил «Морской дирекцией» с апреля 2017 года. Против него коллектив выступал и ранее, обвиняя в неэффективном управлении компанией-оператором и конфликтах на работе.
Впрочем, скандал в коллективе – не единственная проблема, которая может ожидать будущую крымско-сирийскую компанию. Открывать путь крымским товарам в Сирию крымские чиновники начали в тот момент, когда европейские и западные страны вводят морские санкции против России из-за инцидента в Керченском проливе, а Украина уже инициировали вопрос о закрытии Босфора для российских судов. Власти Турции пока не ответили. Но именно от этого будет зависеть возможность крымско-сирийского морского трафика.