"Читаю очередную мифологию, что якобы мигранты из Средней Азии нужны потому, что русские не хотят работать, - пишет Павел Пряников в телеграм-канале Толкователь. - Представитель из комитета "Гражданское содействие": "На российском рынке труда сформировались так называемые мигрантские ниши: уборка офисов и территорий, подсобные работы в строительстве и торговле, вспомогательная работа в частных домохозяйствах, уход за пожилыми. Российские граждане на такие работы не идут, считая их тяжелыми, грязными, непрестижными. Привлечение мигрантов оказывается единственно возможным ресурсом для выполнения временных работ, скажем, в сельском хозяйстве или строительстве.
Так, строительство объектов чемпионата мира по футболу 2018 года потребовало многократного увеличения количества рабочих в строительном секторе ряда городов. Российские потенциальные работники не готовы решаться на временную работу на удаленных от дома объектах, а мигранты готовы — они для того и приезжают в Россию".
Начну с последнего. Странно, что доктор экономических наук ничего не знает про т.н. "отходничество" и "вахтовый метод" работы у десятков миллионов россиян. Фонд "Хамовники" Симона Кордонского провёл множество исследований на этот счёт. Не буду углубляться в тему, всё можно прочитать у "Хамовников".
Добавлю только, что россияне готовы ехать на работу не только в Москву, но даже на Крайний Север – вахтовым методом.
Теперь по поводу "непрестижной работы", на которую якобы не идут россияне. Открою "секрет": половина россиян работает на таких работах - непрестижных и малооплачиваемых. Даже в Подмосковье дворники – россияне. А в райцентре Холм в Новгородской области, где живут мои родственники, сотрудники почты получают 8 тысяч рублей в месяц. И никакие таджики и узбеки не претендуют на такие рабочие места, даже среди них нет дураков работать за такие деньги. А русские – работают.
Не лезут среднеазиатские работники в угольные шахты, не идут работать на химкомбинаты. Не дураки. Среднеазиатские работники заполняют рабочие места там, где создана крепкая коррупционная система распила бюджетных денег – например, в московском ЖКХ. Там дворник-таджик получает на руки треть от положенных ему денег, остальные две трети забирают чинуши и посредники. Ещё мигранты трудятся там, где существует т.н. "заёмный труд", а также не соблюдаются элементарные условия Трудового кодекса – в ритейле, на складах, в логистике. Ещё одна их ниша – контрафактные, подпольные предприятия, где льют поддельную водку или шьют поддельные спортивные костюмы.
Россиянин просто не хочет работать в полукриминальных сферах, а мигранты – согласны. И очень странно, что доктор экономических наук Ивахнюк не понимает этого и советует россиянам не привередничать и тоже идти разливать палёную водку. А при дальнейшей роботизации и автоматизации вообще непонятно, зачем таджикский или узбекский мигрант в ЖКХ в Москве? Один малый автомобиль спецтехники заменит 10 подметальщиков. Один грузовой робот на складе – 10 грузчиков.
У привлечении среднеазитских мигрантов есть только одна веская причина, т.н. "геополитическая": вымывание из феодальных, отсталых республик Средней Азии избыточной молодёжи, которая в противном случае давно бы утвердила там запрещённые в России организации, свергнув местную клептократию. Этим и руководствуется руководство России. Это такая наша жертва за стабильность в том регионе".