Эти деньги уйдут на подарки родным и близким, на новогодний стол или вечеринку, а также на праздничный аутфит, в подтверждение популярного лозунга "Новый год — новая я!". Или "новый я", ведь мужчины, как показывает статистика, готовы тратить на одежду к вечеринке даже больше женщин. При этом траты на Рождество и в целом на зимние "каникулы" не учитывались.
Чтобы почувствовать себя дедом Морозом, среднестатистический россиянин потратит на подарки в этом году 4 тысячи 850 рублей. Чаще всего подарки дарят родственникам (этот ответ набрал 85% из ста возможных), без знака внимания не останутся друзья (55%) и коллеги (16%). 6% респондентов ответили, что готовы пожертвовать определённую сумму нуждающимся .
40% опрошенных потратят на подарки от 2 до 5 тысяч рублей, а 12% респондентов готовы потратить более 10 тысяч.
68% принимается за поиск подарков только в декабре. 24% присматривается к витринам уже в ноябре.
Самым желанным подарком в рейтинге оказались деньги. Этот ответ занял первое место среди ответов мужчин и женщин как из больших, так и средних городов с населением более 100 тысяч человек. В топ-4 вошёл и своеобразный эквивалент денег — подарочные карты с определённым номиналом на покупку в магазине или какую-либо услугу.
Игрушки, открытки и сладости всё ещё остаются популярными, но при этом наименее желанными "презентами". Оказывается, 48% опрошенных признало, что в выборе подарков полагается исключительно на внутреннее чутье, 39% старается намёками узнать, что человек хочет получить на Новый год, и лишь 14% спрашивает близких напрямую.
На праздничный стол россияне в уходящем году готовы потратить в среднем 5 тысяч 500 рублей. При этом 61% проведёт праздник у себя дома, 31% — в гостях у друзей или родных и только 8% готовы пойти на организованную платную вечеринку. 37,5% планируют потратить от 2 до 5 тысяч рублей на традиционные для новогоднего стола мандарины, шампанское и салаты. Только 11% готовы выделить на это более 10 тысяч рублей. Ходить по магазинам и рынкам, тщательно выбирая продукты для новогодних блюд, готовы 76% опрошенных. Лишь 7% россиян делают крупные заказы в интернет-магазине с доставкой на дом, остальные совершают покупки оффлайн и онлайн, не отдавая предпочтения чему-то одному.
36% опрошенных вообще не планируют обновлять гардероб к вечеринке, небольшой тематический аксессуар приобретут 26%, а вот сторонников эстетики "в Новый год — только в новых вещах" оказалось 38%, сообщает Picodi.com.
По новогодним расходам россияне оказались в конце рейтинга, пропустив вперед только Турцию, которая замкнула список. На первых трёх местах - Чехия, Ирландия и Великобритания.