"Сообщество "Москвичи за троллейбус" сообщает, что 17 декабря на маршруты не вышел ни один электробус. Всего же на трех троллейбусных маршрутах под номерами 73, 76, 80 (в дополнение к троллейбусам) ежедневно должно ходить около 26 электробусов", - пишет "Общая газета".
Издание отмечает, что проблемы начались еще в пятницу, 14 декабря, хотя в этот день и вовсе было не холоднее -2 градусов. В этот день на маршруты не вышли 8 электробусов - почти треть их парка. На замену пришлось вывести автобусы и старые добрые троллейбусы. По мере снижения температуры ситуация усугублялась.
Позже троллейбусному парку всё же удалось вывести на маршруты несколько машин, но они были с неисправной навигацией, поэтому не отображались в системе "Транснави", также в условиях мороза машины быстро разряжались. О том, что подобные проблемы могут возникнуть в зимние месяцы, ранее предупреждали эксперты.
Издание также отмечает, что для обогрева аккумуляторных батарей и пассажирского салона "экологически чистых" по версии московских чиновников электробусов используется всё тот же дизельный отопитель и при температуре воздуха -10 расход дизельного топлива составляет 4,2 литра в час. В итоге за 20 часов работы электробуса он потребляет 84 литра дизельного топлива, как и обычный дизельный автобус.
Впрочем, от морозов страдает и привычная техника. В утренний час-пик понедельника общий недовыпуск на маршруты общественного транспорта составил около 110 автобусов и троллейбусов, а к вечеру ситуация с невыпуском автобусов на линии ещё более ухудшилась.