Posted 17 декабря 2018, 12:45
Published 17 декабря 2018, 12:45
Modified 7 марта, 16:16
Updated 7 марта, 16:16
В Пхеньяне заявили, что повышение интенсивности санкций, нажим и шумиха вокруг прав человека не заставят Северную Корею отказаться от ядерного оружия. Более того, это вызовет лишь желание навсегда отказаться от денуклеаризации. Любопытно, что это заявление сделал не МИД страны и тем более не ее лидер Ким Чен Ын, а институт по делам Соединенных Штатов, т.е. его можно рассматривать как обращение Пхеньяна непосредственно к Вашингтону.
"Можно вспомнить ликвидацию ядерного полигона, начало демонтажа пусковых установок для тяжёлых ракет, а также обещание Пхеньяна, если это необходимо, ликвидировать навсегда и свой главный ядерный центр в Цонбене, - говорит в интервью изданию "Экономика сегодня" ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Евгений Ким. - КНДР сделала очень много для улучшения атмосферы по данному вопросу, а главным препятствием для дальнейших действий является поведение США. Вашингтон требует от Пхеньяна односторонних уступок по денуклеаризации.
Можно вспомнить и подход России, который заключается в том, что нельзя, чтобы на КНДР давили и требовали от этого государства односторонних уступок. Это должен быть обоюдный процесс, который обязан происходить поэтапно. При этом, Пхеньян и в переговорах с другими странами говорил, что готов к денуклеаризации, но только в том случае, если ему не будут угрожать.
Что касается ядерного вопроса, то здесь нужно обратить внимание на визит президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина в Пхеньян, который состоялся в январе текущего года, и в рамках которого была подписана так называемая Пхеньянская декларация. В этой декларации говорится, что обе Кореи выступают за денуклеаризацию Корейского полуострова, причем там идет речь о том, что данный регион должен быть лишен не только ядерного оружия, но и угрозы его применения, что как раз и противоречит интересам США. Но США не идут даже на ослабление санкций в ответ на объективные шаги со стороны КНДР, и ставят условия, что никакого снятия санкций не будет до тех пор, пока Пхеньян полностью не разоружится.
Президент Южной Кореи очень хочет соединить железные дороги Севера и Юга и начать совместную реализацию целого ряда общих проектов, но не может этого сделать ввиду того давления на Сеул, которое оказывает Вашингтон. И это парализует весь этот процесс, поскольку северные корейцы не пойдут на односторонние уступки. Тем более, кое-что они и так сделали, а политика Вашингтона в отношении Пхеньяна все равно сводится к угрозе введения новых санкций. Нельзя забывать и про то, что США нужна Южная Корея в качестве военной базы, ведь отсюда до Владивостока порядка тысячи километров, а до Пекина порядка полутора тысяч километров, и это полностью соответствует характеристикам крылатых ракет "Томагавк".