"Прочитал про активистов московского дома, которые добились выселения больных раком детей на основании того, что якобы "рак заразен", - пишет Павел Пряников в телеграм-канале Толкователь. - Диалог журналиста и представителей низовой демократии в этом доме:
- А вы знаете, что уже изобрели средство против рака крови? На той неделе я смотрел программу: рептилоиды изобрели, - вклинился собеседник.
- А это кто?- Внеземная цивилизация.
- Они контактировали с землянами?
- Ну да, по телевизору сказали, была какая-то научно-популярная программа.
- НЛО, я вас уверяю, знают, как лечить рак, - поддакнула она. - Но наши-то этим не пользуются! И инопланетяне блокируют попытки китайских врачей.
Это хороший пример, как работает низовая демократия. В идеальном либеральном-либертарианском мире подразумевается, что все люди здоровы, дееспособны и образованны. И все принимают "правильные решения". А реальность такова, что под "правильными решениями" бюргер-мракобес понимает удобство для себя.
Наверняка в этих съёмных квартирах, где жили дети с онкологией, туда-сюда ходили люди, хлопали дверьми, громко разговаривали за стенкой. Т.е. "создавали неудобства". И бюргер на основании ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ (волей большинства владельцев квартир) принимает резолюцию о выселении таких беспокойных жильцов.
Отсюда в таких переходных (от автократии к демократии) обществах, как российское, появление "институции" Прогрессоров. Обычно это системные либералы, слепо копирующие решения из развитых обществ. "Мы знаем, как надо - и возражений от автохтонов не принимаем. Будь здесь демократия - вы бы нас расстреляли, а заодно гомосексуалистов, журналистов, евреев, интеллигентов, очкариков, и т.п." Да и многие образованные охранители заражены таким мессианством. Можно вспомнить знаменитую реплику Маргариты Симоньян, что "но вы же понимаете, что на любых свободных выборах у нас победят фашисты, которые нас с вами с удовольствием повесят". Демократия и вправду сложная штука. И в ней много открытий что для либералов, что для охранителей".
Павел Пряников также описывает портрет среднестатистического москвича, который способен принять такие "демократические" решения. Он оказался совсем не таким, как многие представляли:
"Прочитал вчера в одном исследовании про состав рабочей силы в российских городах-миллионниках. Теперь главная работа городского россиянина – в торговле: "В городах-муниципалитетах на "оптовую и розничную торговлю" приходится обычно около 10% занятых. Рекордсмен по занятости в этой сфере – Москва, 25-27% заняты в торговле. На втором месте С.-Петербург - около 22%. В городах-миллионниках примерно столько же занятых - почти 10% - приходится на транспорт и связь, в Москве - около 7%, С.-Петербурге - 9%".
Каждый четвёртый москвич работает в торговле (не обязательно магазин; это ещё может быть и склад, и распределительный центр). С этим знанием можно дополнить картину, как выглядит среднестатистический москвич: женщина 40 лет, разведена, с одним ребёнком, работает в магазине".