«Дискуссий масса, но надо было подготовиться к этому, понимаете? Подготовиться заранее. Программа "Цифровое телевидение" готовится четыре последних года. У вас было четыре года, чтобы проанализировать, запустить волонтеров, посчитать, оценить, сколько нужно денег, найти ресурсы, реализовать. А вы сейчас вдогонку. Поэтому…Ну, догоняйте!.. Будет под жестким контролем Совета Федерации», — заявила Матвиенко.
По ее словам, цены на приставки для телевизоров устаревших конструкций явно завышены. И это показал первый опыт их реализации в Тверской области.
«Переход на новую платформу, на "цифру", это, конечно огромный шаг вперед, можно только приветствовать. Единственное… хотели, как лучше, а вышло, как всегда. Здесь я задавала вопрос — не буду называть фамилии — многим федеральным руководителям: владеет ли правительство информацией, сколько у нас на территории России ламповых телевизоров, которые вообще не могут принимать "цифру", и что в этой связи делать, сколько у нас телевизоров, требующих приставки, сколько стоит эта приставка? Они утверждают, что 500 рублей, а в Тверской , говорят, уже в два раза выросла цена — то ли 800 рублей», — цитирует Матвиенко агентство RNS.
Впрочем, глава Минцифры не стал отрицать факты и подтвердил, что в Тверской области, действительно, зарегистрированы случаи завышения цен, и соответствующее поручение ФАС по мониторингу этого вопроса уже было дано.
«Мы, действительно, по Твери видим проблемы с тем, что начинают завышать цены. Мы с этим боремся», — отметил Носков, добавив, что минимальная цена на приставку составляет 700 рублей, и эти приставки распространяются, в том числе через сеть отделений «Почты России».
Правда, не ясно, как именно борются со "спекулянтами" приставок и почему заранее нельзя было продумать меры против завещания цен. Ведь речь идет об интересах самых бедных жителей страны - тех, кто так и не смог сменить старые телевизоры на более современные.
Кстати, это уже не первое заявление Валентины Матвиенко по пробеле перехода на цифровое вещание. В прошлом месяце "НИ" опубликовали подробную статью экономиста Моисея Гельмана по этой проблеме.
По весьма приблизительным и противоречивым оценкам, опубликованным в СМИ, число старых, с громоздкими кинескопами, аналоговых телевизоров в стране составляет от 16 млн. до 25 млн. штук. Производство таких телевизоров прекратили лет десять назад. Упомянутое их количество примерно соответствует числу российских граждан, живущих на грани или ниже черты бедности, и многие из них с нищенским месячным доходом в 7-10 тысяч рублей лишены возможности купить новую технику, отмечалось в нашей статье.