Posted 8 декабря 2018, 07:37
Published 8 декабря 2018, 07:37
Modified 7 марта, 16:23
Updated 7 марта, 16:23
В 2017 г. число китайских туристов в мире составило 145 млн человек; а согласно прогнозам UNWTO, к 2030 году их число вырастет до 400 млн, - сообщает издание ABC.
С одной стороны, туристы из КНР при правильном подходе могут принести выгоду местным экономикам, однако, в то же время китайское правительство имеет возможность использовать туризм как рычаг воздействия, и более того, этот инструмент уже был применен на практике для «наказания» ряда стран. «Пекин способен мобилизовать китайское население и быстро перекрыть выездной поток в том или ином направлении, - говорит эксперт из Мельбурнского университета Соу Кит Ток. – Пекин осознал, что туризм - это орудие, которым можно наказывать несогласных и расширять влияние Китая в мире; при том мощность этого орудия только увеличивается».
В качестве примера автор приводит, в частности, неофициальную блокировку правительством выезда китайских туристов в Южную Корею в марте 2017 года в результате дипломатических трений, возникших в связи с размещением в Южной Корее американских противоракетных систем.
Автор статьи рассказывает о «вызывающей вопросы» экономической стороне китайских въездных практик. Международные измерительные компании фиксируют распространение, вслед за китайскими туристами, китайских мобильных платежных систем, таких, как Alipay и WeChat. В то время как китайский туризм в теории мог бы приносить большую экономическую выгоду, определенные спорные практики наносят тяжелые удары по местной экономике. Таиланд и Индонезия оказались потрясены так называемыми «турами по заниженной стоимости» – это туристические «пакеты», которые продаются по стоимости слишком низкой, чтобы быть честной, и реализуются за счет эксплуатации лакун в местном законодательстве.
«Это криминальный картель», - обозначает проблему Дэва Аю Лакшми, представитель Департамента туризма индонезийского курорта Бали, поясняя, как он вредит местному туризму:
«Посещение обязательных магазинов встроено в программу, и туристов побуждают, иногда насильно, совершать покупки выше рыночных цен. Этими магазинами незаконно владеют китайцы, продаются в них вещи, сделанные в Китае, которые оплачиваются с помощью Alipay или WeChat. Обычные посетители в этих магазинах не приветствуются. Такая практика уводит весь доход от туризма из местной экономики».
Преподаватель антропологии Австралийского национального университета Юйцзе Чжу указывает на особую роль нелегальных гидов: «Они играют чрезвычайно важную роль, поскольку именно они делают все работу по доставке туристов в магазины и мотивирования их на покупки. Эта практика зародилась внутри Китая и теперь лавинообразно распространяется по миру».