Posted 3 декабря 2018, 17:26
Published 3 декабря 2018, 17:26
Modified 7 марта, 16:26
Updated 7 марта, 16:26
"В Германии и по Европе в целом всё чаще звучат призывы изменить отношения с Россией, наладить диалог и вернуться к сотрудничеству, - говорит Станислав Бышок в интервью изданию "Экономика сегодня". - Мы видим, что сознание европейцев меняется – но не в том, что приходит осознание бессмысленности давления на Россию санкциями и другими методами. Это в ЕС поняли уже давно. Дело в том, что продление антироссийских санкций сейчас касается "неправильного", с точки зрения Брюсселя, поведения Москвы крайне опосредованно.
Выступления против РФ в первую очередь ставят целью поддержать внутренний европейский консенсус и единство, изрядно расшатанные центробежными тенденциями – выходом из альянса Британии и усилением влияния правопопулистских партий. Одна из возможностей сохранить внутреннее единство – создать и поддерживать образ внешнего врага, перед которым нужно взяться за руки, чтобы не пропасть поодиночке. Очень "удобным" государством на эту роль для Европы стала Россия".
При этом отдельные европейские политики все чаще высказываются за перезагрузку отношений с Россией. Очевидно, что так думают даже главы некоторых стран, хотя и не всегда высказываются об этом прямо, как тот же председатель Германо-Российского форума Маттиас Платцек. Он призвал построить в Европе новую архитектуру безопасности совместно с Россией: "Давно речь идёт не о том, будут ли русские формировать своё общество так, как мы считаем правильным... Речь вновь идёт о мирном сосуществовании, о вопросе, сможем ли мы мирно жить рядом друг с другом на этом континенте. Текущая международная обстановка требует "перезагрузки" отношений с Россией и её непосредственного участия в европейской системе безопасности".
"Как известно, после инцидента с российскими и украинскими кораблями в Керченском проливе лидеры Германии и Франции Ангела Меркель и Эммануэль Макрон беседовали с российским президентом Владимиром Путиным,- продолжает Станислав Бышок. - И у них нет оснований не доверять Москве, что случившееся – провокация со стороны Киева, это вполне очевидно при имеющихся фактах. Однако европейские политики ведут себя в этой ситуации весьма сдержанно.
Происходит это потому, что Европе вообще нет дела до того, что на самом деле произошло в проливе. Речь идет о том, что нужно продвигать повестку Берлина и Парижа по дальнейшей интеграции в рамках Евросоюза, для укрепления внутренних связей. А для этого на долгосрочную перспективу нужно иметь оппонента, против которого нужно "выстаивать", создавать общеевропейскую армию. В Европе все понимают, что Россия идет своим путем, санкциями этого не изменить. Но есть заданный тренд, которому в ЕС следуют – не всем политикам он нравится, потому все чаще в Европе и звучат пророссийские речи.
Почему нынешние лидеры Европы сознательно выбрали антироссийский курс? Проблема в том, что так называемая "европейская модель" в гуманитарной сфере, соцобеспечении, мультикультурализме и толерантности становится все менее привлекательной для самих европейцев. Они постепенно от нее отказываются, голосуя все чаще за правопопулистские и националистические партии. Чтобы остановить этот распад, консервативному руководству ЕС необходимо противостояние с сильной державой. США не вариант - это будет слишком накладно, потому остается Россия.
Стратегия, выбранная Москвой в ответ на тактику Европы, вполне удачная. РФ последовательно напоминает, что не начинала санкционное противостояние, а лишь реагировала на действия Запада. И Россия ждет, пока внутриевропейская ситуация урегулируется до уровня, чтобы не нужно было решать внутренние проблемы за счет проецирования их на нашу страну. О том же говорят и набирающие популярность националистические и "правые" партии Европы – они набирают все большую популярность с каждым годом".