Много это или мало? Для сравнения: 30-этажные дома бизнес-класса, что стоят на Ленинском проспекте между улицами Удальцова и Лобачевского, оборудованы четырьмя лифтами, но на этажах там всего по три квартиры. Простая арифметика показывает, то "обеспеченность подъемниками" у жильцов комфортных домов почти в два с половиной раза больше, чем в эконом-классе для переселенцев (0,75 лифта против 0,33).
Не нужно быть футурологом, чтобы представить ежедневные ожидания лифта жильцами новой башни.При этом "заторы" в первое время будут усиливаться перевозкой стройматериалов для ремонтов и мебели в грузовом лифте.
"Я живу в 17-этажном доме, на каждом этаже которого по четыре квартиры. В часы пик лифт иногда приходится ждать до пяти минут. У нас в доме два лифта и на каждый приходится по 32 квартиры. А тут на каждый лифт будет по 83 квартиры - почти втрое больше. Это ещё если они все будут исправны, а пока дом новый, лифты часто выходят из строя". - цитирует в ЖЖ слова москвича блогер Алексей Надежин.
Ну а кроме того, "счастье" жить в башне-человейнике эконом-класса усугубляется дефицитом парковок. Ведь дворы у башен маленькие.
"В моём доме всё пространство вокруг занимает парковка, но уже после пяти вечера мест на парковке нет. Представляю, что будет с парковкой около 26-этажного дома с 10 квартирами на этаже.Про то, что случится с жителями такого дома (впрочем, как и моего) при крупном пожаре лучше не думать.Конечно, для тех, кто живёт во многих панельных пятиэтажках, квартира в таком доме всё равно будет лучше, чем то, что есть сейчас. Но ведь на реновацию согласились и жители многих сталинских кирпичных домов с толстенными стенами и трёхметровыми потолками". - пишет москвич, задаваясь сакраментальным вопросом:
Вы хотели бы жить в таком человеческом муравейнике?"
Во время обсуждения реновации мэр Собянин обещал строить здания не выше 12-16 этажей. Но в первом же проекте в Северном Измайлово вместо двух хрущевок собрались строить четыре 30-этажных башни.