Если вам больше 40 лет и вы уже вырастили энное количество детишек, если вы годами и десятилетиями воспитывали их в духе прилежания, ответственности за свое будущее и страны, если одолели муки школьного и вузовского ада, трудности трудоустройства и все прочие напасти социализации чад, то сейчас кусаете локти и заламываете руки с возмущенными воплями:
- Да на какой черт мы так старались?!
Вот же - пример, если не сказать ЭТАЛОН карьерного и жизненного взлета.
В 17 лет выходец из Таджикистана попал в отнюдь негостеприимную к среднеазиатам Москву и до 24 лет учился в медицинской Академии им. Сеченова. Судя по трудоустройству на должность медбрата (а не врача!), успехов во врачевании не достиг, и потому уже через два года, в расцвете лет и жизненных сил, бросил профессию.
И чем же он занимался?
Судя по анкете - ничем.
То есть - валял дурака, развлекался, получал удовольствия, свойственные молодому возрасту... 8 лет безделия - и ни строчки о том, за чей счет жил.
Можно, конечно, предположить, что Парвиз Константинович выметал московские дворы или горбатился на строительном рынке без оформления договоров и трудовой книжки. Но из этой среды, с самого социального днища, подняться до уровня федеральных властей России - невозможно. Это просто разные миры, которые никак и нигде не пересекаются.
Не исключено, что Тухтасунов мог заниматься каким-то теневым бизнесом. Но в таком случае путь ему в российские госслужащие заказан.
Стало быть, обычная житейская логика приводит к неопровержимому выводу: будущий директор Кадастровой палаты был содержанцем, то есть кушал, развлекался, одевался за чужой счет.
И кто же этот благодетель (-и)? За какие заслуги содержал парнишку Парвиза?
Вчера вечером один из сбежавших на Запад радикалов от политики раскрыл в ютуб-канале имя и мотивы этого доброхота. Повторять его версию в лицензированном СМИ не можем. Как говорится, со свечкой мы у них не стояли и железных доказательств не имеем.
Но факт остается фактом: на одну из высших государственных должностей в России назначен деятель:
а)без профильного образования
б)без всякого опыта работы
в)с черными пятнами в биографии
Случайностью это быть не могло. При устройстве на госслужбу (равно как и в госкорпорацию) ФСБ проверяет кандидата по десяткам параметров, включая, например, родственников за границей. Ни один отдел кадров ни в одном госведомстве у вас просто не возьмет заявления, покуда не объясните, чем вы занимались восемь (!) долгих лет и почему к 33 годам у вас нет никакого профессионального опыта (если,конечно, вас не нанимают уборщиком туалетов).
А тут - на тебе! Должность директора на блюдечке с голубой каёмочкой!
Тогда вопрос: а были ли аналогичные прецеденты?
Да конечно! И самый яркий из них - история любимого коня императора Калигулы Инцитата.
Как пишет Википедия, сначала Калигула сделал его гражданином Рима, затем сенатором и, наконец, занёс в списки кандидатов на пост консула. Дион Кассий уверяет, что Калигула успел бы сделать коня консулом, если бы не был убит (59. 14). Светоний подтверждает это намерение.
Кроме того, после того, как Калигула объявил себя богом, ему понадобились жрецы. Верховным жрецом для себя он являлся сам, а подчинёнными жрецами стали Клавдий, Цезония, Вителлий, Ганимед, 14 экс-консулов и, разумеется, Инцитат. За должность каждому требовалось заплатить 8 000 000 сестерциев (Калигула искал средства наполнения опустевшей казны). Чтобы конь смог собрать нужные средства, от его имени все лошади Италии были обложены ежегодной данью, в случае неуплаты они отправлялись на живодёрню.
Наконец, он объявил своего коня «воплощением всех богов» и приказал его почитать. К обычной форме государственной присяги добавилось «ради благополучия и удачи Инцитата».
В отличие от наших калигул, тот, древнеримский, делал социальную карьеру коня совершенно открыто.
Но ведь у нас еще не закат империи. Не исключено, что фаворитизм вновь, как и при Екатерине Второй, станет в России открытой нормой.